Экономист Аза Мигранян рассказала про транзитный путь из Китая в Иран

© SputnikАза Мигранян
Аза Мигранян - Sputnik Армения
Подписаться
Глава отдела экономики Института стран СНГ рассказала про особенности железнодорожного транспортного коридора Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран и присоединение к нему Узбекистана.
Аза Мигранян рассказала про транзитный путь из Китая в Иран

Руководитель отдела экономики Института стран СНГ Аза Мигранян рассказала про особенности железнодорожного транспортного коридора Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран.

По мнению Азы Мигранян, присоединение Узбекистана к этому железнодорожному транспортному коридору - позитивный шаг, при этом  незначительный на первый взгляд объем перевозок не стоит рассматривать как неудачу проекта. Для Узбекистана он имеет очень важное значение и в перспективе принесет немало дивидендов.

"В любом случае это интеграция страны в мировую транспортную систему, учитывая то, что республика не имеет прямого выхода к морю. Узбекистан по сравнению с соседними странами имеет очень большой экспортный потенциал, который можно будет реализовать в том числе и благодаря этому железнодорожному маршруту. А если его продлят, как задумывает Пекин, до Европы, то Ташкенту будет что предложить в этих странах", — отметила экономист в интервью Sputnik Узбекистан.

Однако, добавила Мигранян, в настоящее время Узбекистану стоит в первую очередь ориентироваться на рынки Ближнего Востока – Пакистан, а также на Афганистан, с которым республика в последнее время наращивает торгово-экономические связи. Узбекистан может предложить не только свежие и переработанные фрукты и овощи, но и промышленные товары: автомобили, технику, удобрения и продукцию химической отрасли. Существенной статьей экспорта может стать и текстиль.

Соглашение об участии Узбекистана в этом транзитном проекте было подписано в Алматы 5 апреля. В рамках договоренностей устанавливаются определенные тарифы и порядок перевозок по железнодорожным магистралям. Согласно данным казахстанской стороны, в 2018 году по этому коридору была перевезена одна тысяча двадцатифутовых эквивалентов.

Лента новостей
0