ЕРЕВАН, 10 апр — Sputnik. Леонардо да Винчи точно был амбидекстром, то есть одинаково хорошо владел правой и левой рукой. К такому выводу пришли ученые из флорентийского института реставрации при галерее Уффици, сопоставив две надписи на одной из ранних работ художника "Пейзаж берега реки Арно с замком Монтелупо". Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.
Набросок был выполнен художником, когда ему был 21 год, то есть в 1473 году. Свое заявление ученые приурочили к 500-летию со дня смерти великого мастера.
Глубокий научный и технологический анализ пейзажа позволил обнаружить и сопоставить две надписи на лицевой и обратной сторонах рисунка. На первой художник указал дату написания картины в своей известной "зеркальной" манере – справа налево. Вторая надпись содержит информацию о заказчике картины, который "доволен", по-видимому, либо самой работой, либо согласен с достигнутой договоренностью.
Реставраторы из Opificio delle Pietre Dure (буквально "Мастерская самоцветов") на протяжении нескольких недель изучали набросок пейзажа и выяснили, что обе надписи, оставленные на нем мастером, принадлежат его руке, вернее рукам – правой и левой.
Директор флорентийского музея Эйке Шмидт назвал открытие "настоящей революцией в изучении творчества Леонардо".
Загадка Моны Лизы: американские ученые исследовали шедевр Да Винчи и раскрыли тайну улыбки>>
Элементы, которые возникли в ходе этой исследовательской кампании, открывают новые перспективы в интерпретации рисунка 8P и в том, как художник "строил пейзаж", в его технике и даже его привычках и навыках письма, отметил он.