Случилось так, что мне "посчастливилось" работать с разными работодателями. Положительная и в то же время негативная сторона работы активного журналиста – сотрудничество с разными людьми. Положительная, поскольку так работа становится более интересной, ты учишься чему-то новому, растешь и развиваешься. Негативная же потому, что у людей разные подходы к сотрудникам. Я попыталась обобщить свой 15-летний трудовой стаж в этой статье, которую условно назовем так: "Будь я автором кодекса по этике для работодателя".
1. Сотрудник не является вашей собственностью: нельзя заставлять работника жить, двигаться, есть и дышать по вашему желанию и в соответствии с вашим видением. Он имеет право на личную жизнь. Сотрудник — человек, он может заболеть, влюбиться, жениться, родить ребенка и так далее.
2. Сотрудник не ваш раб: если вы его руководитель, то это никак не означает, что он обязан готовить вам кофе, вешать ваше пальто, держать вашу сумку, ходить в магазин вместо вас, нести вашу одежду в химчистку, делать плакаты к школьному мероприятию вашего ребенка.
3. Относитесь к сотруднику так, как хотите, чтобы он относился к вам: это ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО. В разных ситуациях пытайтесь представить себя на месте работника. Не кричите на сотрудника, не оскорбляйте его, даже если он ошибся. Вы тоже ошибаетесь, дайте ему шанс!
4. Не превращайте зарплату в оружие, с помощью которого можно унизить сотрудника. Нельзя запугивать работника, угрожать невыплатой заработной платы, если вам что-то не нравится!
5. Уважайте сотрудника. Не имеет значения, какую должность он занимает в вашей компании, вы обязаны уважать всех – от дворника, уборщицы до топ-менеджера!
Первый майский праздник: что это за день в календаре>>
6. Не заставляйте сотрудника выбирать между работой и семьей: не отнимайте у работника время, которое он может провести с родными!
7. Сотрудник нуждается в отдыхе, не заставляйте его работать беспрерывно. Могут быть чрезвычайные, незапланированные случаи, когда вы попросите (не потребуете, не прикажете, не заставите, не пригрозите, а именно попросите) сотрудника работать дольше положенного или в выходные, но не превращайте это в привычку. Уставший человек не может хорошо работать.
8. Мотивируйте сотрудника, разработайте формы поощрения, тренинги по повышению квалификации, создайте здоровую рабочую атмосферу, чтобы труд в вашей компании был не обязанностью, а удовольствием!
9. Не мешайте развитию сотрудника: умный работодатель не станет собирать вокруг себя только таких работников, которые знают меньше него. Умный работодатель сделает все, чтобы сотрудник развивался, получал новые знания, навыки, поскольку чем выше его квалификация и профессионализм, тем более продуктивной будет его труд и тем активнее послужит делу развития компании.
10. Проявляйте признательность сотруднику: успех компании не гарантируется современной мебелью, цветом обоев навороченными штучками, костюмом за полмиллиона. Залог успеха любой компании — это сотрудники, их самоотдача и профессионализм. Учитесь не присваивать все успехи только себе, не мотивируйте все достижения особенностями вашей персоны, благодарите сотрудников по поводу и без!
С Днем труда, праздником 1 мая!