ЕРЕВАН, 6 мая — Sputnik. В связи с пожаром на борту самолета "Сухой Суперджет 100" в московском аэропорту Шереметьево выдвигаются самые разные версии и предположения. В частности, Следственный комитет России сейчас рассматривает такие факторы, как недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия. Примечательно, что следствие высоко оценило качество работы пожарной службы. Она со своим дело справилась безупречно.
В этой связи мы решили выяснить, как работают экстренные службы ереванского международного аэропорта "Звартноц", насколько оперативно они способны реагировать на разного рода ЧП. Стоит отметить, что в столичном аэропорту однажды уже был случай отчасти схожий с тем, что произошло в Шереметьево 5 мая.
14 февраля 2008 года самолет CRJ-100LR авиакомпании "Белавия", совершавший рейс Ереван – Минск, при взлете сошел с полосы, перевернулся на одно крыло, ударившись им о землю, произошел взрыв и лайнер развалился на две части. Из горящего самолета удалось вызволить всех 18 пассажиров и троих членов экипажа. К счастью, обошлось без жертв.
"К счастью, это единственный за последние годы инцидент в аэропорту "Звартноц". К чести наших пожарно-спасательных служб, должен сказать, что они за считанные секунды взяли ситуацию под контроль. Благодаря их умелым действиям, а также технической оснащенности аэропорта, нам удалось избежать жертв", — вспоминает события 11-летней давности пресс-секретарь "Звартноц" Геворг Абрамян.
В интервью Sputnik Армения он отметил, что сегодня в аэропорту имеется самая современная пожарно-спасательная техника, сотрудники очень хорошо подготовлены. Аэропорт располагает тремя пожарными машинами Oshkosh Striker-3000, оснащенными специальным оборудованием, которое способно подавать огнезащитное средство со скоростью 10 000 литров в минуту. Они на сегодняшний день считаются самыми мощными противопожарными машинами в мире.
По словам Абрамяна, персонал "Звартноц" хорошо знает, как вести себя в экстренных ситуациях, в том числе и в случае необходимости эвакуации пассажиров.
"Я тебя люблю" - последние слова погибшего в горящем самолете бортпроводника>>
В воскресенье, 5 мая самолет "Сухой Суперджет100" (SS-100) компании "Аэрофлот" загорелся при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево. Из 78 находившихся на борту горящего лайнера выжили 37 человек, 41 человек погиб. Самолет был разработан и произведен компанией АО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Его первый полет состоялся в мае 2008 года. За время эксплуатации это стало четвертой по счету авиакатастрофой с участием SS-100.