Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов прокомментировал в эфире радио Sputnik трагедию с возгоранием самолета в аэропорту Шереметьево.
Обнародован список погибших при возгорании самолета в Шереметьево>>
По словам специалиста, необходимо рассмотреть факты. В частности известно, что командир корабля заявил о том, что самолет поразила молния. Однако, по словам Смирнова, на протяжении ста с лишним лет существования авиации молнии всегда сопровождали самолеты на всех высотах.
"Так будет и дальше, но существуют железобетонные правила и мировые, и наши федеральные, где черным по белому написано, что в мощную кучевую облачность категорически запрещено заходить самолетам. Потому что в мощных кучевых облачностях прячутся такие опасности и риски, которые миновать не удастся. Если он (экипаж - ред.) видел и вошел в эту облачность, то это нарушение существующих федеральных авиационных правил и международных правил. Не увидеть это облако тоже возможно", - сказал эксперт.
По словам Смирнова, попадание молнии в борт самолета не является трагедией, трагедией стало то, что после посадки самолета он начал разваливаться и потекло рекой топливо.
"Главный вопрос - почему самолет начал разрушаться после посадки", - отметил эксперт.
По его словам, необходимо разобраться в этой ситуации, чтобы больше никогда авиакатастрофы по этой причине не проходило.
Горящий SSJ-100 приземлился в Шереметьево вечером 5 мая. Экипажу пришлось пойти на экстренную посадку спустя 28 минут после взлета. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа.
Обнародован список погибших при возгорании самолета в Шереметьево>>
Согласно последним данным, в результате пожара на борту погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.