ЕРЕВАН, 10 мая – Sputnik. Генофонд армянской нации сформировался пять тысяч лет назад, тем не менее, это еще не дает оснований утверждать, что он самый древний в мире или регионе. Об этом доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией этногенетики Института молекулярной биологии НАН Армении Левон Епископосян сказал в пятницу на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения.
"Мало кто может похвастаться таким генофондом. Мы также знаем, что наш генофонд мало изменился за прошедшие тысячелетия. Однако утверждать, что мы народ с самым древним в регионе генофондом, неверно. Генофонд тех же грузин или иранцев изучен плохо. Только после соответствующих исследований можно будет делать выводы", - сказал Епископосян.
Ученый подчеркнул, что о древности армян свидетельствуют исследования специалистов из разных стран, в том числе и проведенные в области лингвистики. По последним данным, армянский отделился от индоевропейского праязыка 4,5-5 тысяч лет назад. Это – еще одно подтверждение древности армянского генофонда, отмечает Епископосян.
В течение веков шел процесс выделения этнической общности: своими характерными чертами армяне стали отличаться от других народов.
Ученый подчеркнул, что армяне сумели сохранить свою национальную идентичность, генофонд не подвергся существенным изменениям. По его мнению, в наибольшей степени самобытность сохранили армяне Сюника и Карабаха. Тем не менее, утверждать, об абсолютной "чистокровности" армян, грузин или китайцев не приходится, хотя бы потому, что в генетическом плане люди по всему миру во многом похожи друг на друга.
По словам Епископосяна, в последнее время стало модным заказывать анализ ДНК в подарок. Так, в США имениннику на день рождения нередко дарят не деньги или парфюм, а распечатку его генетического кода — более 10 миллионов американцев уже обзавелись генетическими паспортами. В соседней Турции 34,5 миллиона человек выражают готовность проверить ДНК и уточнить информацию о своих предках.
Епископосян также отмечает, что сейчас все чаще анализ ДНК стали использовать в политических целях. Ученый негативно оценивает эту тенденцию. По его мнению, наука умирает там, где есть политический заказ.