Что произошло на самом деле? Восстановлена картина катастрофы SSJ-100

© Photo : Следственный комитет РФ / Перейти в фотобанкСледственные действия на месте аварийной посадки самолёта в аэропорту Шереметьево
Следственные действия на месте аварийной посадки самолёта в аэропорту Шереметьево - Sputnik Армения
Подписаться
Лайнер действительно был поражен сильным грозовым разрядом, однако критической ситуацию сделали пилоты, которые чересчур разогнали судно.

ЕРЕВАН, 15 мая - Sputnik. Восстановлена полная картина катастрофы Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

В Шереметьево загорелся пассажирский самолет. Съемка очевидца - Sputnik Армения
"Смотри! Ой" - полная расшифровка переговоров экипажа сгоревшего SSJ-100 с диспетчером

По его словам, молния попала в носовую часть лайнера примерно через 15 минут после вылета, после чего электроснабжение было переведено на аккумуляторные батареи (Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление машиной — в режим прямого управления (Direct Mode).

Таким образом, на борту Superjet возникла нештатная ситуация, при этом порядок действий пилотов в указанных режимах тщательно описан в руководстве по эксплуатации самолета. Кроме того, режим EEC не требует подачи сигнала бедствия. Поэтому SSJ100 не встретили на ВПП пожарные, так как спасатели выдвигаются к полосе именно при сигнале бедствия, пишет газета.

Режим Direct Mode, как отмечает "Коммерсант", и вовсе считается практически штатным. В подобной ситуации пилоты могли произвести посадку даже с учетом превышенной посадочной массы лайнера.

По данным параметрического самописца, пилотам удалось правильно зайти на посадку лишь со второй попытки, однако расчетную точку приземления в начале полосы они перелетели, пишет газета.

Вынес на руках товарища: пилот горящего в Шереметьево самолета вернулся в кабину - видео>>

В результате экипаж стал "прижимать" самолет к ВПП, в то время как лайнер еще не коснулся ее колесами. А перед самым приземлением пилоты, как показал самописец, резко увеличили тягу и одновременно опустили нос воздушного судна.

Именно этот опасный и неоправданный маневр, по мнению опрошенных "Коммерсантом" экспертов, стал причиной катастрофы — SSJ100 садился с существенным превышением скорости.

Девушка возле комнаты психологической помощи, организованной для родственников и пассажиров самолета, следовавшего рейсом Москва - Мурманск (6 мая 2019). Москвa - Sputnik Армения
Опознаны тела всех погибших в катастрофе Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево

Передняя стойка шасси после удара о поверхность подбросила машину вверх, вызвав серию еще более сильных отскоков — так называемого козла. После второго удара, который, по данным экспертов, вызвал перегрузку около 5 G (предел для этих самолетов — 3,75 G), задние стойки шасси продавили топливные баки, из-за чего произошла утечка керосина и начался пожар.

Другой фатальной ошибкой пилотов, по мнению экспертов, стали их безуспешные попытки посадить лайнер уже после возникновения "козла", пишет газета. Согласно нормативным документам по SSJ, летчикам предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока.

Пилота, совершившего опасные действия перед посадкой, определят эксперты и следствие, отмечает "Коммерсант".

Учитывая, что управление лайнером осуществляется с помощью джойстиков, выявление автора ошибочного действия не займет много времени, констатирует издание.

Горящий SSJ-100 приземлился в Шереметьево вечером 5 мая. Экипажу пришлось пойти на экстренную посадку спустя 28 минут после взлета. На борту находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. В результате пожара на борту погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.

Лента новостей
0