https://am.sputniknews.ru/20190515/Transport-ili-lifty-chto-Erevane-stalo-opasnee-za-chto-nuzhno-platit-pervuyu-ochered-18615008.html
Транспорт или лифты: что в Ереване стало опаснее, и за что нужно платить в первую очередь
Транспорт или лифты: что в Ереване стало опаснее, и за что нужно платить в первую очередь
Sputnik Армения
Тема тарифов на проезд в общественном транспорте Еревана, похоже, становится вечной. Она муссируется время от времени почти десятилетие, порой приводя к весьма... 15.05.2019, Sputnik Армения
2019-05-15T21:55+0400
2019-05-15T21:55+0400
2021-10-05T17:29+0400
общество
армения
происшествия
новости армения
лифт
транспорт
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1444/74/14447436_0:13:1498:856_1920x0_80_0_0_594787a5c3711dc633c2d9976b4c9ae1.jpg
ЕРЕВАН, 15 мая — Sputnik, Рубен Гюльмисарян. Когда нынешний ереванский мэр, а тогда простой армянский актер Айк Марутян в знак протеста развозил на собственном автомобиле граждан, так же, как он сам, выступавших против увеличения тарифов на общественный транспорт в Ереване, нас такое донкихотство восхищало. Нет, без иронии – это был и жест, и поступок.Когда простой армянский актер Айк Марутян стал градоначальником армянской столицы, его воззрения и на размер транспортных тарифов, и – скажем – на проблему ремонта становящихся все более и более опасными и страшными лифтов ереванских многоэтажек изменились кардинально, но вполне предсказуемо.Предсказуемо, потому что транспортную систему нужно создавать заново, а с лифтами тоже ведь надо что-то делать, чтобы не ждать ежесекундно сообщений с жуткими подробностями. На все это нужны деньги, а раз так, то возникает неумолимый в своей простоте вопрос: где их взять, эти самые деньги?Понятно, что из госбюджета, то есть из карманов налогоплательщиков, то есть – нас с вами. Это было понятно и во времена царя Гороха, и несколько лет назад, когда нынешний мэр протестовал против того же самого, что собирается сделать сейчас. Это и впредь будет понятно, потому что во всем мире такие вещи оплачиваются госбюджетом, и это нормально, просто иногда это становится способом получения политических (и имиджевых) дивидендов, а иногда – обычной рабочей рутиной. Это в зависимости от наличия или отсутствия протестовавшего в соответствующем административном кресле.Например, чтобы привести в чувство общественный транспорт столицы, потребуется около 250 миллионов евро – это цифры, озвученные вице-мэром Айком Саркисяном. Он же рассказал и про деньги для лифтов – на данный момент городской бюджет подобными возможностями не располагает, ибо речь идет о сумме порядка 30 миллиардов драмов."Это, по предварительным расчетам, фонд, потребный для тотальной замены около 3600 лифтов. Если город возьмется за полностью самостоятельное осуществление этой программы, то в течение года в столице не будет возможным проведение иных бюджетных программ, поэтому предложенная нами модель включает помощь правительства и задействование дополнительных ресурсов", - сказал Айк Саркисян.Среди вариантов осуществления этой программы есть, например, такая идея, высказанная мэром Марутяном: муниципалитет ремонтирует лифты в максимально сжатые сроки, а горожане компенсируют эти траты в течение нескольких лет – это означает повышение платы за использование лифтов процентов на 30. Сейчас она составляет, в среднем, 1600 драмов с квартиры – где-то платят чуть меньше, где-то немного больше.По подсчетам специалистов, около 70% лифтов в зданиях Еревана (старой застройки) нуждаются в безотлагательном ремонте. Более пессимистические прогнозы повышают процентность до 95 – истина же, как всегда, лежит посередине. В любом случае, это немалые деньги, которые, тем не менее, придется откуда-то изыскивать, потому что игнорировать проблему не получится.В среду глава Союза потребителей Армении Армен Погосян сказал однако, что вопрос нахождения средств нельзя решить исключительно за счет ереванцев, ибо проблема упирается в огромные суммы. Кроме прочего, Погосян отметил, что сегодня стало нормой – не платить за пользование лифтом среди жителей 1-2-3 этажей, но в этом случае необходимо понимать, что плата за обслуживание лифтов – вопрос общий, и в таком случае одна за другой возникают проблемы с вывозом мусора, ремонтом кровель, и прочими подобными. При этом Погосян присовокупил, что он считает кондоминиумы отмершей структурой, неспособной ничего решить.И все же, деньги на транспорт, лифты и прочие насущные проблемы города изыскивать нужно, и двух мнений о том – откуда именно, быть сегодня не может. Источник был понятен, более того: это единственный нормальный выход в сложившейся ситуации. Нестыковка только в том, почему вопрос, на самом деле чисто экономический, при необходимости становился инструментом политического давления?Сейчас же политического подтекста никто не видит, кажется.
https://am.sputniknews.ru/20190513/Lifty-v-zdaniyakh-Erevana-zamenyat-za-schet-zhiltsov-vlasti-razrabotali-novuyu-formulu-18568844.html
https://am.sputniknews.ru/20190510/Lifty-zamenyat-za-schet-samikh-zhiltsov-Ayk-Marutyan-rasskazal-o-novykh-programmakh-18517248.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2019
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1444/74/14447436_165:0:1498:1000_1920x0_80_0_0_eb14cd089ca417266510d0d0a7be89e1.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, армения, происшествия, новости армения, лифт, транспорт
общество, армения, происшествия, новости армения, лифт, транспорт
Транспорт или лифты: что в Ереване стало опаснее, и за что нужно платить в первую очередь
21:55 15.05.2019 (обновлено: 17:29 05.10.2021) Тема тарифов на проезд в общественном транспорте Еревана, похоже, становится вечной. Она муссируется время от времени почти десятилетие, порой приводя к весьма нешуточным общественным противостояниям, которые, конечно, не проходят для государства без последствий.
ЕРЕВАН, 15 мая — Sputnik, Рубен Гюльмисарян. Когда нынешний ереванский мэр, а тогда простой армянский актер Айк Марутян в знак протеста развозил на собственном автомобиле граждан, так же, как он сам, выступавших против увеличения тарифов на общественный транспорт в Ереване, нас такое донкихотство восхищало. Нет, без иронии – это был и жест, и поступок.
Когда простой армянский актер Айк Марутян стал градоначальником армянской столицы, его воззрения и на размер транспортных тарифов, и – скажем – на проблему ремонта становящихся все более и более опасными и страшными лифтов ереванских многоэтажек изменились кардинально, но вполне предсказуемо.
Предсказуемо, потому что транспортную систему нужно создавать заново, а с лифтами тоже ведь надо что-то делать, чтобы не ждать ежесекундно сообщений с жуткими подробностями. На все это нужны деньги, а раз так, то возникает неумолимый в своей простоте вопрос: где их взять, эти самые деньги?
Понятно, что из госбюджета, то есть из карманов налогоплательщиков, то есть – нас с вами. Это было понятно и во времена царя Гороха, и несколько лет назад, когда нынешний мэр протестовал против того же самого, что собирается сделать сейчас. Это и впредь будет понятно, потому что во всем мире такие вещи оплачиваются госбюджетом, и это нормально, просто иногда это становится способом получения политических (и имиджевых) дивидендов, а иногда – обычной рабочей рутиной. Это в зависимости от наличия или отсутствия протестовавшего в соответствующем административном кресле.
Например, чтобы привести в чувство общественный транспорт столицы, потребуется около 250 миллионов евро – это цифры, озвученные вице-мэром Айком Саркисяном. Он же рассказал и про деньги для лифтов – на данный момент городской бюджет подобными возможностями не располагает, ибо речь идет о сумме порядка 30 миллиардов драмов.
"Это, по предварительным расчетам, фонд, потребный для тотальной замены около 3600 лифтов. Если город возьмется за полностью самостоятельное осуществление этой программы, то в течение года в столице не будет возможным проведение иных бюджетных программ, поэтому предложенная нами модель включает помощь правительства и задействование дополнительных ресурсов", - сказал Айк Саркисян.
Среди вариантов осуществления этой программы есть, например, такая идея, высказанная мэром Марутяном: муниципалитет ремонтирует лифты в максимально сжатые сроки, а горожане компенсируют эти траты в течение нескольких лет – это означает повышение платы за использование лифтов процентов на 30. Сейчас она составляет, в среднем, 1600 драмов с квартиры – где-то платят чуть меньше, где-то немного больше.
По подсчетам специалистов, около 70% лифтов в зданиях Еревана (старой застройки) нуждаются в безотлагательном ремонте. Более пессимистические прогнозы повышают процентность до 95 – истина же, как всегда, лежит посередине. В любом случае, это немалые деньги, которые, тем не менее, придется откуда-то изыскивать, потому что игнорировать проблему не получится.
В среду глава Союза потребителей Армении Армен Погосян сказал однако, что вопрос нахождения средств нельзя решить исключительно за счет ереванцев, ибо проблема упирается в огромные суммы. Кроме прочего, Погосян отметил, что сегодня стало нормой – не платить за пользование лифтом среди жителей 1-2-3 этажей, но в этом случае необходимо понимать, что плата за обслуживание лифтов – вопрос общий, и в таком случае одна за другой возникают проблемы с вывозом мусора, ремонтом кровель, и прочими подобными. При этом Погосян присовокупил, что он считает кондоминиумы отмершей структурой, неспособной ничего решить.
И все же, деньги на транспорт, лифты и прочие насущные проблемы города изыскивать нужно, и двух мнений о том – откуда именно, быть сегодня не может. Источник был понятен, более того: это единственный нормальный выход в сложившейся ситуации. Нестыковка только в том, почему вопрос, на самом деле чисто экономический, при необходимости становился инструментом политического давления?
Сейчас же политического подтекста никто не видит, кажется.