https://am.sputniknews.ru/20190525/Ne-mozhesh-chinit--khot-ne-plyuy-chto-zhe-vse-zhe-delat-s-erevanskimi-liftami-smertnikov-18770073.html
Не можешь чинить – хоть не плюй: что же все-таки делать с ереванскими "лифтами смертников"
Не можешь чинить – хоть не плюй: что же все-таки делать с ереванскими "лифтами смертников"
Sputnik Армения
Менять лифты в своих зданиях людям не на что, но можно хотя бы попытаться не "добивать" их окончательно. 25.05.2019, Sputnik Армения
2019-05-25T09:54+0400
2019-05-25T09:54+0400
2023-07-19T17:07+0400
общество
армения
экономика
мчс
новости армения
колумнисты
лифт
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/164/59/1645964_0:247:1600:1147_1920x0_80_0_0_f30c79196604e55ce4b62c5248ef109c.jpg
Арам Гарегинян, Sputnik АрменияЛифтовый парк Армении изношен, но пока отвечает нормам безопасности. Об этом заявила корреспонденту Sputnik Армения начальник отдела лифтов Центра технической безопасности МЧС Армении Лусине Ованнисян.Когда лифт выходил с советского завода, гарантия ему давалась на 25 лет, и то с условием, что детали будут регулярно меняться. Теперь самым молодым советским высоткам - под тридцать лет. А лифты в них как стояли, так и стоят.В 2007-2008 годах МЧС провел ремонт лифтов по всей республике. Около двух тысяч были отремонтированы, а 30 с небольшим – полностью заменены. Что для этого нужно?Даже не только деньгиЕсли речь идет даже не о капитальном ремонте, а замене отдельных запчастей, то купить их мало – сначала надо найти. Постсоветские заводы еще работают, но выпускают уже новые модели, что сильно затрудняет поиск деталей для старых лифтов.Кроме того, в этой сфере наблюдается серьезный кадровый дефицит: почти всем лифтерам в Ереване минимум 50 лет, а многим – и вовсе под 70. Правда, слово "многим" здесь не совсем к месту."Например, в Давидашенском районе Еревана работает около 300 лифтов, а обслуживают их всего четыре лифтера", — говорит Ованнисян.Все просто: зарплаты здесь низкие, а ответственность высокая. Что произойдет, если лифтер где-то "недовинтит", лучше даже и не думать. Только об этом вот беспокоиться точно не надо.Совесть сильнееЧеловек прочнее любой техники. Это в очередной раз доказывают армянские лифтеры советской выучки. Многим из них давно бы уже сидеть на пенсии, а они все работают без единой ошибки.Зарплата у них, как мы уже сказали, маленькая, зато совесть "большая". Две недели назад благодаря их труду спаслись несколько человек."В обществе много обсуждали, как оборвался трос в одном из ереванских лифтов. А на самом деле произошло следующее. Лифт в аварийном режиме спустился на первый этаж, двери сами открылись и люди вышли в подъезд. И только после этого трос оборвался. То есть все резервные системы безопасности сработали", — подчеркивает Ованнисян.И это даже при том, что лифты нужно проверять каждый день (потом – раз в неделю, десять дней, раз в месяц и в год), но лифтеры просто не успевают: их слишком мало.Привести пример можно на том же Давидашене. Один суточный осмотр (тросы, шахта, ловители лифта на случай обрыва троса) длится около получаса. Помножим это на 300 лифтов, а потом разделим на четырех лифтеров… наверное, можно их хотя бы просто поблагодарить?Сам себе лифтер?А вот этого ни в коем случае делать нельзя. Более того – это противозаконно, напоминает Лусине Ованнисян.Да, специалистов не хватает, но в одиночку кое-какие вещи просто не сделать. Например, невозможно одному поменять трос.Не на что чинить – хоть не плюйсяПолностью менять лифты людям не по карману. Самые недорогие модели стоят более 10 тысяч долларов, не считая расходов на замену. Не у каждого найдутся такие деньги. Но у каждого может найтись немного культуры.Еще в советское время решили проверить, сколько в среднем работают лифты в многоэтажках. Выяснилось, что жильцы 9-этажного дома за сутки совершают минимум 100 поездок. А всего лифтов в Ереване около 4 670."Мало какой автомобиль работает с такой нагрузкой как лифт. А автомобилисты, если мотор хоть чуть-чуть застучит, сразу едут к механику. Пылинки сдувают со своих машин. И те же люди, и их дети, в своих же лифтах ломают двери или поджигают кнопки зажигалкой. Речь не только об автомобилистах, конечно, а о нас всех. Немного культуры, думаю, не помешает никому", — говорит Ованнисян.И сюда наплевалиА можно ли восстановить лифты местными силами, создав в том числе хотя бы 40-50 рабочих мест?В советское время в городе Спитак работал лифтостроительный завод. После распада Союза несколько раз заводились разговоры о его восстановлении. Только говорить тут уже не о чем, констатирует Ованнисян. На этом заводе все, что могли разграбить – разграбили, что могли продать – продали.Пока что денег на замену лифтов нет. Нет их у жильцов (хотя по букве закона, заботиться о своих зданиях должны мы сами). Нет их и в бюджете. Но пока что может найтись немного здравого смысла: не можешь починить – хотя бы не надо портить.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2019
Арам Гарегинян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1629/46/16294616_318:-1:1383:1065_100x100_80_0_0_cae4f7e4e625377d36ba17d54a97c61e.jpg
Арам Гарегинян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1629/46/16294616_318:-1:1383:1065_100x100_80_0_0_cae4f7e4e625377d36ba17d54a97c61e.jpg
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/164/59/1645964_0:97:1600:1297_1920x0_80_0_0_c9290353e3b14d1f7db89c67c781a1c8.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Арам Гарегинян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1629/46/16294616_318:-1:1383:1065_100x100_80_0_0_cae4f7e4e625377d36ba17d54a97c61e.jpg
общество, армения, экономика, мчс, новости армения, колумнисты, лифт
общество, армения, экономика, мчс, новости армения, колумнисты, лифт
Не можешь чинить – хоть не плюй: что же все-таки делать с ереванскими "лифтами смертников"
09:54 25.05.2019 (обновлено: 17:07 19.07.2023) Арам Гарегинян
Обозреватель
Менять лифты в своих зданиях людям не на что, но можно хотя бы попытаться не "добивать" их окончательно.
Арам Гарегинян, Sputnik Армения
Лифтовый парк Армении изношен, но пока отвечает нормам безопасности. Об этом заявила корреспонденту Sputnik Армения начальник отдела лифтов Центра технической безопасности МЧС Армении Лусине Ованнисян.
Когда лифт выходил с советского завода, гарантия ему давалась на 25 лет, и то с условием, что детали будут регулярно меняться. Теперь самым молодым советским высоткам - под тридцать лет. А лифты в них как стояли, так и стоят.
В 2007-2008 годах МЧС провел ремонт лифтов по всей республике. Около двух тысяч были отремонтированы, а 30 с небольшим – полностью заменены. Что для этого нужно?
Если речь идет даже не о капитальном ремонте, а замене отдельных запчастей, то купить их мало – сначала надо найти. Постсоветские заводы еще работают, но выпускают уже новые модели, что сильно затрудняет поиск деталей для старых лифтов.
Кроме того, в этой сфере наблюдается серьезный кадровый дефицит: почти всем лифтерам в Ереване минимум 50 лет, а многим – и вовсе под 70. Правда, слово "многим" здесь не совсем к месту.
"Например, в Давидашенском районе Еревана работает около 300 лифтов, а обслуживают их всего четыре лифтера", — говорит Ованнисян.
Все просто: зарплаты здесь низкие, а ответственность высокая. Что произойдет, если лифтер где-то "недовинтит", лучше даже и не думать. Только об этом вот беспокоиться точно не надо.
Человек прочнее любой техники. Это в очередной раз доказывают армянские лифтеры советской выучки. Многим из них давно бы уже сидеть на пенсии, а они все работают без единой ошибки.
Зарплата у них, как мы уже сказали, маленькая, зато совесть "большая". Две недели назад благодаря их труду спаслись несколько человек.
"В обществе много обсуждали, как оборвался трос в одном из ереванских лифтов. А на самом деле произошло следующее. Лифт в аварийном режиме спустился на первый этаж, двери сами открылись и люди вышли в подъезд. И только после этого трос оборвался. То есть все резервные системы безопасности сработали", — подчеркивает Ованнисян.
И это даже при том, что лифты нужно проверять каждый день (потом – раз в неделю, десять дней, раз в месяц и в год), но лифтеры просто не успевают: их слишком мало.
Привести пример можно на том же Давидашене. Один суточный осмотр (тросы, шахта, ловители лифта на случай обрыва троса) длится около получаса. Помножим это на 300 лифтов, а потом разделим на четырех лифтеров… наверное, можно их хотя бы просто поблагодарить?
А вот этого ни в коем случае делать нельзя. Более того – это противозаконно, напоминает Лусине Ованнисян.
Да, специалистов не хватает, но в одиночку кое-какие вещи просто не сделать. Например, невозможно одному поменять трос.
"Это уголовное преступление. С лифтами могут работать только квалифицированные специалисты", — напоминает Ованнисян.
Не на что чинить – хоть не плюйся
Полностью менять лифты людям не по карману. Самые недорогие модели стоят более 10 тысяч долларов, не считая расходов на замену. Не у каждого найдутся такие деньги. Но у каждого может найтись немного культуры.
Еще в советское время решили проверить, сколько в среднем работают лифты в многоэтажках. Выяснилось, что жильцы 9-этажного дома за сутки совершают минимум 100 поездок. А всего лифтов в Ереване около 4 670.
"Мало какой автомобиль работает с такой нагрузкой как лифт. А автомобилисты, если мотор хоть чуть-чуть застучит, сразу едут к механику. Пылинки сдувают со своих машин. И те же люди, и их дети, в своих же лифтах ломают двери или поджигают кнопки зажигалкой. Речь не только об автомобилистах, конечно, а о нас всех. Немного культуры, думаю, не помешает никому", — говорит Ованнисян.
А можно ли восстановить лифты местными силами, создав в том числе хотя бы 40-50 рабочих мест?
В советское время в городе Спитак работал лифтостроительный завод. После распада Союза несколько раз заводились разговоры о его восстановлении. Только говорить тут уже не о чем, констатирует Ованнисян. На этом заводе все, что могли разграбить – разграбили, что могли продать – продали.
"А из других местных производителей пока нет никого, кто предложил бы что-то реальное", — добавила она.
Пока что денег на замену лифтов нет. Нет их у жильцов (хотя по букве закона, заботиться о своих зданиях должны мы сами). Нет их и в бюджете. Но пока что может найтись немного здравого смысла: не можешь починить – хотя бы не надо портить.