Второе десятилетие XXI века стало довольно плодотворным в плане создания музыкальных биографических мюзиклов: тут и "Любовь и милосердие" о жизни сооснователя The Beach Boys Брайана Уилсона, "Голос улиц" - о взлете и падении хип-хоп-группы N.W.A, "Путь наверх" о Джеймсе Брауне, "Убить трубача" про великого Майлза Дэвиса, но и, наконец, "Богемская рапсодия" - американо-британский биографический фильм о рок-группе Queen, сосредоточенный на жизни вокалиста Фредди Меркьюри вплоть до концерта группы на фестивале Live Aid.
Ослепительные украшения и аксессуары звёзд красной дорожки в Каннах - фото>>
Именно "Рапсодия", несмотря на получение четырех Оскаров, вызвала большой скандал, как в художественном плане (многие фанаты и критики были недовольны фильмом), так и в производственном - режиссера Брайана Сингера лишили номинации из-за педофильского скандала и доделывать картину пришлось британскому актеру, сценаристу и режиссеру Декстеру Флетчеру, известному зрителю по фильмам Гая Ричи "Карты, деньги, два ствола", а также по ролям в телевизионных шоу "Отель "Вавилон" и "Братья по оружию".
Флетчер все-таки попытался спасти фильм, но в любом случае это не стало его полноценной картиной в отличие от "Рокетмена" в котором режиссеру удалось блеснуть в разных цветах, формируя в рамках крупномасштабного и, несомненно, коммерческого фильма, рукописный и авторский подход в собственном музыкально-сценическом мире.
Многих интересовал вопрос: так кто же сыграет великого сэра, учитывая его импульсивный, пылкий и эксцентричный нрав в молодости.
Еще задолго до выхода фильма обсуждались и рассматривались кандидатуры, например, Тома Харди, который в течение почти трех лет отдаленно работал над вхождением в роль великого музыканта.
Однако напряженный график выбил Харди с главной роли в мюзикле, на который рассматривались другие британские артисты - Джеймс МакЭвой и Дэниэл Рэдклифф. Наконец, вспомним, что еще в 2012 году Элтон Джон объявил, что лучшим выбором для его воплощения в биографическом фильме будет Джастин Тимберлейк, который в 2001 "сыграл Элтона" в музыкальном клипе на песню This Train Don't Stop There Anymore.
В итоге окончательно утвердили валлийского актера Тэрона Эджертона, дебютировавшего в роли Дэнниса Северса в британском телесериале "Дым", и получивший мировую известность благодаря роли Гэри Анвина в фильме "Kingsman: Секретная служба". К слову, молодой артист уже целых три раза снимался в фильмах с участием Элтона Джона в качестве персонажа или участника. Первым фильмом был "Зверопой" (2016), где Эджертон спел песню Элтона Джона "I'm Still Standing". Во второй раз музыкант снялся в фильме "Kingsman: Золотое кольцо", где валлиец играл главную роль.
Говорят, Джон поставил перед актером сложную задачу - не копировать его во всем, но и не создавать новую версию самого себя, а держаться "золотой середины".
Ослепительные украшения и аксессуары звёзд красной дорожки в Каннах - фото>>
Задача не из легких, согласитесь? Но Эджертон прекрасно справился с этим, находясь в пределах ожидаемой пресловутой середины: с одной стороны – всем даже по стопкадру ясно, кто это, с другой – очевидна актерская самобытность и индивидуальный, именно актерский труд. Все песни в фильме Тэрон спел сам. Вообще он очень часто совмещал навыки актерского мастерства и вокала, вспомним хотя бы записанные им песни для фильмов "Эдди "Орел" (2015) и "Зверопой" (2016).
Фильм гораздо ближе к жанру фэнтези-байопикa, чем к мюзиклу, потому что использует элементы лучших голливудских музыкальных фильмов - иллюзию альтернативной реальности, путешествие во времени, сказочность и т.д. Фильм может отдельно смотреться и как превосходный материал для адаптации на бродвейскую сцену, но в отличие от "Богемской рапсодии", где режиссеры работали под строгим контролем музыкантов The Queen (кроме усопшего главного героя Фредди Меркьюри), здесь фильм дышит "собственными легкими", хотя в роли продюсера вновь выступил сам герой, на этот раз здравствующий - Элтон Джон. Фильм преуспевает в том, чтобы изобразить не только блеск и яркость персонажа, но и акцентирован пронзительным и неотвратимым чувством меланхолии.
Как и многие во многих других биографических фильмах, "Рокетмен" повествует о преодолении демонов и силе творческого гения в работе; а еще о борьбе с одиночеством за надежду на счастливую жизнь, которой по словам Элтона он уже добился, а Декстер Флетчер добился хорошего фильма со всеми шансами завоевать не меньше Оскаров, чем "Рапсодия". Не это ли полное счастье?