Карине Арутюнян, Sputnik Армения
При знакомстве с 9-летней Карине Ширакян, говорю, что мы тезки - и все: девчушка тепло улыбается в ответ, и теперь мы друзья навеки.
Карине хочет стать учителем физкультуры, учить детей играть в разные игры, чтобы им не было скучно. Сообщив мне о своем решении, исподлобья и слегка виновато смотрит на меня – проверяет, авось я обиделась, что ей моя профессия слишком привлекательной не кажется.
"Ругаемся, обижаемся, но любим": SOS- мамы заменили детям родительское тепло>>
С Карине я познакомилась во дворе медцентра "Арабкир", где благотворительная общественная организация "Дорога жизни" в преддверии Дня защиты детей — 1 июня, устроила для детей, больных эпилепсией, целый праздник – с пузырями, воздушными шарами и клоунами.
"Дети не должны быть слишком послушными. Они должны быть немного послушными, и немного шаловливыми. Недавно я ударила младшего брата, но не сильно, чуток так. Он плохо себя вел, и я стукнула его по рукам", — рассказывает о собственных шалостях моя непоседливая собеседница.
Она, в общем-то, знает, что бить – это плохо, и брата своего жуть как любит, но не драться с ним не может все равно.
Полное погружение в Мецаморе: как армянские школьники превратились в "искателей черепов">>
Три года назад у Карине обнаружили эпилепсию. Сначала ребенка отвезли на лечение в Москву, а некоторое время спустя перевели в Армению, в медцентр "Арабкир", где она продолжает проходить терапию. Сейчас девочка чувствует себя отлично, болезнь отступила, не оставив почти никаких следов.
У Карине длинные красивые волосы. Она смотрит на мои – коротко подстриженные, и заявляет, что хочет такую же стрижку, чтобы не было так больно при расчесывании. Когда немного подрастет, подумает, как создать расческу, которая не будет делать детям больно, весьма уверено заявляет девочка.
Без жены, с беременной невесткой и напуганной дочерью: как Саакяны оказались на улице>>
Председатель благотворительной общественной организации "Дорога жизни" Елена Багдасарян в беседе со Sputnik Армения отметила, что мероприятие, организованное в медицинском центре "Арабкир", устроили с одной целью — подарить детям улыбку. НКО, кстати, помогает и с организацией операций для детей с эпилепсией.
Сама председатель лично сталкивалась с подобной проблемой.
"Эпилепсию моему ребенку диагностировали в раннем возрасте. Лечение длилось четыре года, и я прошла весь этот путь. Поэтому и назвала наш фонд "Дорогой жизни". Жизнь с больным ребенком превращается в дорогу борьбы с болезнью. Я хочу показать на своем примере, что эпилепсия — это не приговор, а всего лишь препятствие, которое необходимо преодолеть", — говорит она и подходит к резвящимся деткам.
Улыбка на счастливых личиках доказывает, что мероприятие своей цели достигло.
Заведующая отделением детской неврологии медцентра "Арабкир" Биайна Сухудян рассказывает, что в больнице проходят лечение более 3500 детей с эпилепсией. Эпилепсия бывает двух видов: доброкачественная и злокачественная. Доброкачественная не приводит к поведенческим и психическим проблемам, судороги в этих случаях контролируемы, и дети принимают лишь один препарат. А проявлением злокачественной формы может быть агрессия, умственная отсталость.
А как же я, мам?! Саша матери никогда не врал, но в тот день так и не вернулся из боя...>>
"К счастью, большая часть детских эпилепсий бывает доброкачественной, которая излечивается со временем. Что касается лечения, то некоторые лекарства предоставляет государство, а остальные покупают родители. Лечение эпилепсии — длительный и дорогостоящий процесс", - объясняет врач.
А пока мы беседуем в ее комнате, дети во дворе играют с разноцветными ленточками, кидаясь ими друг в друга. 9-летний Айк Казарян берет ленточки в охапку и забрасывает ими одну из девочек. Она начинает кричать, Айк испуганно отступает и спрашивает: "Больно?". "Нет". Девочка улыбается, это были крики радости.
Мне Айк рассказывает, что иногда приходит в МЦ "Арабкир" (у мальчика эпилепсия), и на ушко мне шепчет, что немного боится врачей, но только тех, у кого в руках шприц.
Сифилис у 10-летней девочки в Армении: история, которая шокировала врачей>>
"Меня еще не кололи, может не выдержу и заплачу. Я не трус, боюсь только уколов. Ты же веришь?" - говорит он.
А потом смотрит на меня с недоверием – может не стоило говорить про "заплачу"?
Айк облегченно вздыхает лишь когда я признаюсь, что и сама побаиваюсь уколов.
Еще 9-летний Айк рассказывает, что знает о 1 июня - Дне защиты детей, и в этот день родители должны купить им мороженое и воздушные шарики. Айк долго думает и говорит, что детей нужно защищать от волков, львов и... мам. Но не от таких, как его мама, а тех, которые бьют детей.
Айк внимательно рассматривает мое кольцо, смущенно говорит "красиво". И сразу убегает к своим...