ЕРЕВАН, 30 мая — Sputnik. Несколько десятков сотрудников компаний, которые задействованы в строительстве автомобильной дороги "Север-Юг", перекрыли участок дороги Аштарак-Талин с требованием выплатить им зарплаты. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сказал сотрудник одной из компаний Гурген Ованнисян.
Испанская компания Corsan Corviam Construccion S.A., которая выступает подрядчиком в реализации первого и второго транша строительства транспортного коридора "Север-Юг", задолжала 19 компаниям-субподрядчикам 2,2 миллиарда драмов (около 4,5 миллиона долларов). Речь идет о зарплатах 800 сотрудникам компаний-субподрядчиков.
"С августа по ноябрь включительно испанская компания не выдавала нам деньги. Мы обращались к премьер-министру Армении Николу Пашиняну, вице-премьеру Тиграну Авиняну, министру транспорта Акопу Аршакяну, однако этот вопрос так и не получил решения", — сказал Ованнисян.
Накануне, комментируя этот вопрос для прессы, вице-премьер Армении Тигран Авинян заявил, что ответственность за невыплату денег армянским субподрядчиками за строительство части дороги "Север-Юг" лежит на испанском подрядчике, и Минтранс не имеет обязательств перед субподрядчиками. А расчеты, по его словам, показывают, что на данный момент нет даже обязательств перед Corsan Corviam.
"Мы можем содействовать им в каких-то вопросах, но не можем заплатить им вместо "Корсан-Корвиам", так как использовать общественные средства для решения вопросов нескольких компаний не представляется возможным", — отметил Авинян.
Ованнисян и сотрудники пострадавших компаний не видят на данный момент иного выхода, как перекрыть трассу, они терпели почти полгода.
Китай готовит Армении роль в "Новом шелковом пути": кому в регионе придется "попотеть">>
"В прошлом были задержки, но максимум на 10-15 дней, не больше", — отметил Ованнисян.
С декабря строительство дороги остановлено.
Напомним, сотрудники компаний впервые перекрыли дорогу Ереван-Талин в декабре 2018 года.
Проект "Север-Юг" предполагает усовершенствование автотрасс с юга на север Армении. В результате проезд через Армению сократится и по расстоянию (с 556 до 490 километров), и по времени, так как на новой трассе повысится предельно допустимая скорость. Пока финансирование найдено для 160 километров дороги. Основным кредитором остается Азиатский банк развития, другие кредиторы – Европейский инвестиционный банк и Евразийский банк развития.