Анжелика Тэрхьюн. Восемнадцати лет, учится в двенадцатом классе. Школа, в которой учится Анжелика, армянская. Знакомство состоялось по моей просьбе за два дня до возвращения из США, из-за чего поговорить с девушкой как следует не удалось. Некоторые сведения, а также школьное сочинение, отрывки из которого приведены ниже, предоставила учительница Анжелики, любезная миссис Кадри. Учитывая, что отношение миссис Кадри большей частью сводится к: "прекрасная девочка", "очень хорошая ученица" и т.п., перехожу к делу.
Прошло больше века: какие страны и организации признали Геноцид армян>>
Классу, в котором учится моя героиня, было предложено написать сочинение о Геноциде армян. Ознакомившись с сочинением, миссис Кадри пришла к тому выводу, что из всего прочитанного лучшей надо признать работу Анжелики Тэрхьюн. Вполне возможно, сочинений ее одноклассников я не читал.
В школе, где учится Анжелика, много неармян: украинцев, русских, мексиканцев, поляков, немало учеников с черным цветом кожи. Это сильно способствует взаимопониманию между народами, но проблему всеобъемлющей любви не решает.
Умиляться тому, что чернокожая девушка понимает, что такое геноцид вообще, а армянский в данном случае, означало бы нарушать политкорректность в американском понимании: мол, афроамериканка, а соображает, как чистой воды американка. Надо же…
Между тем, рассказывая о Геноциде армян, девушка вспоминает и ужасы убийства людей в Руанде, когда экстремисты из числа народности хуту, уничтожили более полумиллиона сограждан - тутси. Что общего находит Анжелика между резней армян в Турции и массовым умерщвлением людей в Руанде?
"За этими геноцидами бесконечные ужасы и бесчеловечное отношение к детям", - пишет она.
И дальше. "Оглядываясь на происшедшее, я не могу поверить: это невозможно для любой нации – пройти через все это и выжить. Но нет, это не так. Доказательства тому, что Армения выжила, есть везде.
Я нахожу их, когда смотрю на карту и вижу там слово "Армения", которое уже никто не осмелиться стереть. Доказательство вечно живой Армении и в том, что каждый день я иду в школу, которую основали Алекс и Мари Манукяны. Доказательство бессмертия Армения я слышу и тогда, когда пою: "Наир нран ерек гуйнов, нвиракан мер ншанов…" (Смотри: на нем три цвета - знаки нашей преданности).
Флаг Армении – ее гордый символ. Армения будет всегда. Если вам нужно доказательство тому, что нация может перенести геноцид и выжить, взгляните на Армению…".
При всей корявости перевода, сделанного самонадеянным автором, отношение Анжелики Тэрхьюн к Армении, кажется, понятно.
Непонятно наше отношение к самим себе. В обществе, составленном, можно сказать, исключительно из армян начала колоситься и цвести ненависть, раздрай между "белыми" и "черными" принимает угрожающие масштабы и если кто-то точно знает, что это не обернется войной между "тутси" и "хуту", то тут я снимаю шляпу. Больше похоже на правду то, что в этом смысле у нас все впереди и эта мысль тревожит.
Да, недовольных в Армении становится больше, они есть, были и будут всегда и задача властей своими действиями переводить их в разряд единомышленников. В таком случае строка Анжелики Тэрхьюн из школьного сочинения: "Если вам нужно доказательство тому, что нация может перенести геноцид и выжить, взгляните на Армению…" приобретает особый смысл.
Тем, кто пал с "горящими глазами": Макрон тонко напомнил об Азнавуре в Цицернакаберде>>
…Нынешним летом школьники из-под Детройта собираются в Армению погостить. И если на улицах Еревана вам встретится чернокожая девушка с добрыми смышлеными глазами, то примите это за пароль. И отзовитесь таким же добром. Анжелика этого заслуживает.
Вопрос в нас самих…