ЕРЕВАН, 29 июн — Sputnik. Интернет – это площадка не медийная, и основная проблема современных СМИ заключается во взаимодействии с крупными технологическими компаниями, посему армянские ресурсы должны использовать все каналы трафика, не игнорируя ни один из них. Об этом заявил в субботу в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения руководитель Центра интернет-технологий МИА "Россия сегодня" Алексей Филипповский в рамках очередного модуля программы SputnikPro в Ереване.
Алексей Филипповский встретился с редакторами ведущих армянских СМИ, интернет-изданий и новостных онлайн-порталов. Участники встречи в формате интерактивного общения поделились опытом и обсудили главную тему встречи — "Анатомия сайта: CMS, языки, фреймворки. Как работают web-технологии".
В своем выступлении Филипповский рассказал, каким образом современные медиа могут конкурировать с IT компаниями за трафик и аудиторию. По его словам, сеть формируется крупными интернет-компаниями, у которых совершенно другие интересы и цели.
Говоря о монетизации медиаконтента, эксперт отметил, что выигрывают те компании, которые производят все типы журналистской продукции. Это позволяет создать обширную сеть редистрибуции и зарабатывать на каждом типе контента вторично. Именно поэтому все современные компании должны стремиться к максимальному разнообразию контента.
"Во-первых, очень важно понять, где вас читают, ведь сайт – это не единственная платформа, на которой мы существуем. Это всего лишь одна из точек распространения. Если вы не распространяете контент по другим каналам, не используете мобильные технологии того же Google, Яндекс, то это тупиковый путь развития", - отметил Филипповский.
Он подчеркнул, что все новостные агрегаторы работают с RSS-лентой. "RSS-лента – это прямой путь к так называемому быстрому роботу, который занимается материалами, вышедшими в данную секунду, и который считывает минимальное количество информации для индексации: заголовки и текст. Поэтому все медиа, которые работают с новостями, должны иметь RSS-каналы", - говорит эксперт.
По его словам, при работе со всеми поисковыми агрегаторами важно помнить о проновостных заголовках, хотя это и больно для классической журналистики.
"Роботы не любят смыслы, не понимают хитрые заголовки с двойным дном, с юмором, с отсылками. Чем проще, тем лучше для робота. То же касается и текста: чем интереснее и аналитичнее пишет журналист, тем меньше этот текст понимает робот. То есть в интернете такой подход не работает", - отмечает спикер.
Напомнив, что критерии поиска постоянно меняются (раз в год или полгода), Филипповский также отметил, что сейчас наметился новый тренд в работе всех поисковиков: очень ценится эксклюзивный контент, что предвещает возврат классической журналистики в интернет.
Особенности армянского интернет-медиа
Живой интерес у публики вызвала информация о таком виде трафика, как прямые переходы.
"В Армении все еще сохраняется большая медиа-лояльность, что существенно противоречит мировым тенденциям развития интернета, поскольку во всем мире объемы прямого трафика падают", - сказал эксперт.
Однако с такой позицией не согласился директор государственного информационного агентства "Арменпресс" Арам Ананян, который убежден, что подобная тенденция временна и прямой траффик непременно вернется.
На контраргументы спикера Ананян возразил: "Доверие сейчас становится единственным активом у медиа-компаний".
Позицию по этому вопросу выразил в беседе с корреспондентом Sputnik Армения также главный редактор информационного агентства "Медиамакс" Давид Алавердян.
"На мой взгляд, в сети очень много дезинформации, и люди ищут для себя надежный источник новостей. Так они находят и начинают доверять определенным ресурсам. В Армении количество достоверных источников информации достаточно ограничено, и напротив, существует огромное множество недостоверных ресурсов", - сказал он.
"Армянский Facebook"
Еще одна тема, которая крайне заинтересовала участников встречи, касалась социальных сетей. Согласно озвученным российским экспертом данным, во всем мире трафик от социальных сетей не очень большой — 5-6% считается хорошим показателем.
"Как правило, социальные сети любят развиваться внутри себя, а не продвигать медиа", - сказал Филипповский.
Однако в Армении ситуация вновь обстоит иначе. Мнением на сей счет в беседе с корреспондентом Sputnik Армения поделился координатор сайта Razm.info Карен Вртанесян.
"Полагаю, в Армении большая часть трафика идет из соцсетей, в частности, из Facebook. Но в этом есть и минусы: в случае, если сайт блокируется Facebook, то площадка может лишиться почти всего трафика. Кроме того, многие пользователи сети не обращают внимания, от какого ресурса они узнали ту или иную информацию", - сказал он.
По словам руководителя информационного портала "Pastinfo" Соны Трузян, армянским СМИ необходимо выйти из "ловушки Facebook".
"Мы стараемся создавать эксклюзивный продукт. В то же время, пользователи соцсетей хотят иной информации — криминальных историй, чрезвычайных ситуаций, случаев насилия, то есть контента с более агрессивным содержанием. Однако данную аудиторию мы не можем считать основной, поскольку это случайные переходы. Полагаю, мы сможем сорганизовать свою работу таким образом, чтобы выйти из этой "ловушки Facebook", на которой сегодня строится все", - сказала Трузян.
По ее словам, в мире уже имеются иные инструменты, благодаря которым развивается медиасфера.
"Думаю, можно будет преодолеть этот этап и вернуться к классической журналистике, но с учетом современных технологий. Это должен быть синтез", - сказала она, подчеркнув важность подобных встреч и обмена опытом с коллегами.
Руководитель Центра интернет-технологий МИА "Россия сегодня" Алексей Филипповский в настоящее время разрабатывает медиапродукты и сервисы для производства контента. Он провел редизайн сайта Ria.ru, обновление движка, а также web технологий, что позволило увеличить посещаемость ресурса до 4,5 миллионов в сутки и выйти в лидеры рунета. Теперь ресурс сам подстраивается под запросы посетителя и позволяет ему одновременно отслеживать различные сюжеты с помощью удобной системы виджетов и чатов.
"Времена меняются. За трафик и аудиторию теперь приходится конкурировать с IT компаниями", — говорит Алексей Филипповский.
Алексей Филипповский в СМИ работает около 10 лет. Начинал карьеру в ВГТРК: был редактором, потом начальником международного отдела "Вестей". С 2016 года работает в МИА "Россия сегодня". Возглавлял smm-направление Ria.ru, затем возглавил продуктовую команду сайта.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Мастер-классы SputnikPro прошли в Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Китае, России, Турции, Эстонии и Южной Осетии.