Марианна Пайтян, Sputnik Армения
Кассабиан родился в Алеппо в семье механика. Собирать из попадавшейся под руку всякой-всячины какие-то новые вещи нравилось ему едва ли не с колыбели. Когда возникал вопрос — спрашивал, если помочь никто не мог — искал ответы в книгах. Не найдя их и тут, с дотошностью истинного изобретателя продолжал допытываться у людей.
Научил мир "ловить" рак: как великое открытие не сделало Дамадьяна нобелевским лауреатом>>
Ему было 19, когда сирийские газеты написали о том, что "голубоглазый юноша создал ракету".
Джорджу хотелось углубиться в науку, но на востоке нужных ему знаний он не обрел. Так и началась длинная череда странствий Кассабиана.
Отправился в Великобританию, где получил профессию авиаинженера, потом сделал остановку – более длительную – в Канаде. В Торонто выучился на программиста.
Но стремление объять необъятное заставило-таки Кассабиана двигаться дальше совсем в другом направлении, и он оказался в университете Западного Онтарио, где продолжил обучение на факультете изобразительных искусств. Параллельно изучал психологию, чтобы сделать союз науки и искусства более крепким и гармоничным.
Тайны Вселенной, или Почему без учителя-армянина Хокинга-гения у мира могло бы и не быть>>
"Недостаточно вооружиться лишь кистью и хорошим вкусом, чтобы создавать высокое искусство. Без достижений науки, без использования современных материалов стать выдающимся артистом своей эпохи невозможно", — говорит Джордж.
Кассабиан основал и управлял рядом крупных компаний, устанавливая деловые контакты по всему миру. Бизнес бизнесом, но неугомонный Джордж снова резко меняет установленный порядок, сорвавшись с Востока на Запад — во имя того, чего пока еще не существовало в природе.
Параллельно управлению успешным бизнесом, он продолжил свои научные изыскания. В конечном счете наука стала искусством. А, может, искусством она и была?!
С 1973 года он начал позиционировать себя как художник-минималист.
"Моей жене тяжелее всего": как успешный бизнесмен Варданян кардинально изменил свою жизнь>>
Все дело в складках и линиях — тех самых, когда-то запавших в душу в мастерской отца-механика или случайно "подсмотренных" на монументальных зданиях в Торонто.
Пустыни Востока, врезавшиеся в мозг намертво линии вдруг, благодаря какой-то непостижимой метаморфозе, обретают очертания реальной женской фигуры.
Стекловолокно, с которым он работал, — материал сам по себе интересный, но разве мог он в полной мере отразить ту кипучую энергию, что переполняла Джорджа?! Он продолжил миллиметр за миллиметром прощупывать свой путь — как в науке, так и в искусстве.
Когда действуешь не вслепую и спонтанно, а опираясь на крепкую научную базу, успех практически гарантирован. Джордж нашел свою путеводную звезду, начав эксперименты с комбинированием различных полимерных материалов.
Креативный челлендж в Карабахе, или Как Азат Адамян преподал непафосный урок патриотизма>>
Первые скульптуры были небольшими – надо было полностью прочувствовать новую субстанцию. Покорившийся Джорджу материал дает ему на работу всего 7 минут – на восьмой он уже твердеет. Ровно семь минут, чтобы успеть объединить в одной композиции науку, искусство и духовное начало.
"Мои скульптуры — это союз моих рук, моих пальцев, меня - с материалом. Сегодня художник должен хорошо разбираться в современных материалах и подстраиваться под темп жизни. Несколько лет назад я рисовал картину месяцами: приносил, уносил, теперь это не так. Настал век скорости: тело, глаза и работа — все должно происходить параллельно", — говорит Джордж.
Прожив много лет на Западе, Джордж окончательно решил обосноваться в Армении.
"Когда понимаешь, что спустя века твой генетический код тебя позвал, осознаешь, что на Западе приобрел ценные навыки, способные принести пользу твоей родине, – предательство этим не воспользоваться".
Наука бесконечна, а в искусстве еще много чего надо постичь. Как Пикассо открывал в свое время двери для других, так и Джордж решил не останавливаться на достигнутом и создать что-то совершенно новаторское, чтобы передать это следующим поколениям.
"Мерситрон" Джека Кеворкянa, Или почему называть его "Доктор смерть" не просто обидно>>
Кассабиан был удостоен ряда престижных международных наград. Его скульптуры установлены в разных странах мира. В 1962 году ему было присвоено звание почетного члена Сирийского национального научно-исследовательского совета.
В этом году серия работ Джорджа Кассабиана Action Relief Sculptures удостоилась президентской премии.