Проект по объединению энергосетей Армении, Грузии, России и Ирана, как и любая международная программа подобного уровня, упирается в политику. Об этом директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин заявил в интервью Sputnik Армения, говоря о сложностях на пути реализации крупного проекта в области энергетики.
Ранее вице-премьер Армении Тигран Авинян заявил РИА Новости, что объединение энергосетей Армении, России, Грузии и Ирана при желании можно завершить за 2-3 года.
ГОЭРЛО по-армянски: когда начнется грандиозная стройка новой АЭС - предположение эксперта>>
Как отметил Пикин, в реализации проекта в наибольшей степени заинтересованы Армения и Грузия, поскольку они нуждаются в дополнительных резервах, поставках энергии.
Однако, с учетом ситуации в Грузии, эксперт пока не понимает, как этот проект будет осуществляться на практике.
"Пока, на мой взгляд, проект стоит. Кроме меморандума, никаких реальных действий нет", - сказал Пикин.
Отметим, что еще в декабре 2015 года Армения, Россия, Грузия и Иран подписали меморандум о сотрудничестве для повышения уровня управления взаимоперетоками электроэнергии и безопасности энергосистем.
Другая проблема, по мнению Пикина, связана с инвестициями, ведь непонятно, какая из сторон будет осуществлять вложения для реализации проекта.
"Я думаю, что это, фактически, еще одно из препятствий, почему он не реализуется. Все зависит от того, как проект будет устроен с точки зрения взаимодействия сторон", - считает эксперт.
На его взгляд, для российской стороны подключение энергосистем Армении, Грузии и Ирана в экономическом плане ничего принципиально не меняет.
Вместе с тем, с точки зрения директора Фонда энергетического развития России, для прогресса в этом вопросе необходимо составить конкретный план действий.
"Нужно из меморандума о сотрудничестве делать реальный проект с понятным графиком финансирования, со сроками, с указанием того, какая из сторон, что делает", – пояснил Пикин.
Напомним, как отметил вице-премьер Тигран Авинян, необходимо синхронизировать работу сетей в Армении, Грузии, России и Иране. По его словам, смысл проекта заключается в создании единого глобального рынка и глобальной энергетической инфраструктуры.