ЕРЕВАН, 31 июл — Sputnik, Лаура Саркисян. Рост цен на авиабилеты из России в Армению и обратно приведет к тому, что в нашу страну больше никто не захочет приезжать. Такое мнение в беседе с корреспондентом Sputnik Армения выразили граждане Армении и России, регулярно летающие рейсом Москва-Ереван.
В среду портал TourDom.ru оповестил о том, что средняя стоимость авиабилетов из Москвы в Ереван и обратно на август выросла по сравнению с тарифами за аналогичный период прошлого года на 43,8 %, до 15 109 рублей (около 111 тысяч 800 драмов).
Некоторые склонны связывать рост цен с запретом на авиасообщение с Грузией. Пассажиры вынужденно летят в Тбилиси через Ереван или Баку. Этим и пользуются авиакомпании.
Гражданин России Арсен Акопян считает абсурдными установленные тарифы. С ним мы встретились у входа в авиакассу компании "Аэрофлот" в Ереване. Он покупал билет из Еревана в Москву и сокрушался по поводу сложившейся ситуации.
"Из года в год билеты дорожают. Смысл летать сегодня в Ереван, если можно поехать в другую страну за меньшие деньги. Безумное подорожание билетов, новая власть должна что-то предпринять", — сказал Акопян.
Он подчеркнул, что в Армению летает часто - как минимум раз в месяц, и до сих пор не может разгадать ребус: почему добираться из России в Армению дешевле, чем в обратном направлении.
"Это абсурд. Я понимаю, воздух родины слаще, но не до такой же степени", — иронизирует Акопян, подразумевая печально известный "налог на воздух".
Справка. Правительство Армении 30 декабря 2008 года внесло поправки в закон о госпошлине, согласно которым с 29 марта 2009 года все вылетающие из Армении лица, кроме: детей до 12 лет, транзитных пассажиров, участников, инвалидов и ветеранов Великой отечественной Войны, вдов погибших в ВОВ, национальных героев Армении и героев Советского Союза, будут облагаться "налогом на воздух" при покупке авиабилета.
Налог предусмотрен в качестве фиксированной ставки в 10 тысяч драмов (около 20,9 долларов), которые включаются в стоимость авиабилетов. С 2014 года для привлечения лоукостеров налог был отменен для гюмрийского аэропорта "Ширак".
Акопян отметил, что цены кусаются: если в прошлом году он за день до полета мог приобрести билет из Еревана в Москву за 95 тысяч драмов (200 долларов), то сегодня ему его продали за 155 тысяч драмов (326 долларов).
А что российские авиакомпании?
На сегодняшний день только из Москвы в Ереван в день осуществляется до 12 рейсов. Большинство из них приходится на долю российских перевозчиков: Utair, S7, Aeroflot, Ural Airlines, Red Wings.
Чтобы понять, с чем связан резкий скачок цен на авиабилеты, Sputnik Армения обратился в несколько российских авиакомпаний, осуществляющих полеты в Ереван. В каждой из них нам ответили, что не располагают информацией и для выяснения ситуации им необходимо время.
В армянском офисе "Аэрофлота" также отказались отвечать, ссылаясь на то, что информацию можно получить только в московском офисе.
"Вообще, если пассажир покупает билет за день до вылета, цена будет, естественно, высокой. Это международная практика", - сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения оператор одной из российских авиакомпаний.
На самом ли деле рост тарифов связан с закрытием грузинского направления - пока непонятно. Многие связывают это с сезоном отпусков.
А на деле…
В теории с увеличением количества рейсов и пассажиров, стоимость авиаперелета должна понизиться. На практике все наоборот: авиакомпании повышают тарифы как раз в период high season. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сказал бывший глава Главного управления гражданской авиации Армении Шаген Петросян.
"По логике билет должен стать дешевле. Однако резкое подорожание обусловлено тем, что у нас нет собственной авиакомпании. Это монополия "Аэрофлота", какую цену захочет, такую и установит", — сказал Петросян.
Он убежден, что если бы в Армении был национальный авиаперевозчик, ситуация была бы совсем иной.
В свою очередь коммерческий директор "Тарон-Авиа" Левон Карамян, комментируя рост цен на пассажироперевозки из России в Армению и обратно, подчеркнул, что каждая авиакомпания сама устанавливает цены на авиабилеты в зависимости от класса.
"Летом билеты продаются за более высокую цену, так как спрос высокий", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Карамян.
Он подчеркнул, что основная причина резкого скачка цен заключается в отсутствии конкуренции российским перевозчикам. К снижению цен приводит здоровая конкуренция. С другой стороны, Карамян указал на неконкурентную среду в аэропортах России, где для обслуживания авиакомпаний действуют два тарифа – для иностранных и для местных. При этом в Армении в рамках политики "открытого неба" всем авиакомпаниям предлагаются равные условия.
Например, воздушная навигация обходится армянскому перевозчику за рейс Ереван-Москва-Ереван в 2500 долларов. Тогда как российская авиакомпания за тот же рейс платит 700 долларов.
"Мы, будучи членом ЕАЭС, не должны обслуживаться как иностранная авиакомпания. По этому вопросу мы уже обратились в комиссию ЕАЭС. Нам ответили, что в скором времени мы займемся этим", — сказал Карамян.
Страна рыцарей готова сотрудничать с предпринимателями Армении>>
Что касается высокой цены за перелет из Еревана, то это, по мнению Карамяна, обусловлено т.н. "пошлиной на воздух".