ЕРЕВАН, 4 авг — Sputnik, Ашот Сафарян. Число ДТП в Армении и не снижающаяся статистика смертности на дорогах продолжают оставаться предметом пристального внимания общественных организаций. Не помогают ни многочисленные камеры наблюдения, ни радары измерения скорости. Сложившуюся ситуацию Sputnik Армения обсудил с юристом Айком Арамяном.
По словам эксперта, статистика ДТП и число смертей говорят о том, что принимаемые меры неэффективны. К примеру, в 2018 году число ДТП составило почти 6 тысяч, погибли 343 человека, ранены 4111. Но для того, чтобы бороться с этой удручающей статистикой, необходимо сначала проанализировать структуру ДТП - из-за чего, в первую очередь, происходят аварии и погибают люди.
Но даже поверхностный анализ ситуации показывает, что основная причина аварий кроется в превышении скорости.
"Мы разместили на дорогах в Армении порядка 230 радаров измерения скорости, но они фактически не сдерживают лихачей и не являются гарантией соблюдения установленного скоростного режима. Да, радары нужны, но только так вопрос не решить. Водители ездят, на какой скорости хотят, подъезжают к радару, - а их места знают почти наизусть, - снижают скорость, затем опять продолжают в прежнем духе", - говорит он.
Арамян предлагает параллельно использованию камер и радаров внедрить понятие "средняя скорость". Суть ее в том, чтобы вычислить, на какой средней скорости водитель проехал данный участок дороги, и на этом основании понять, нарушил ли он правила дорожного движения.
Если например, 100-километровый отрезок трассы водитель проехал за 45 минут, то средняя его скорость составляла около 133 километра в час. То есть, имеет место явное нарушение правил дорожного движения, и водитель должен быть привлечен к административной ответственности.
Перспектива быть оштрафованным после проезда определенного отрезка дороги вынудит водителей сбавить скорость.
По словам Арамяна, в международной практике нет опыта внедрения "средней скорости", но Армения может стать первопроходцем, учитывая хотя бы то, что страна занимает лидирующие позиции в мире по уровню смертности от ДТП.
Эксперт не склонен считать, что растущее количество автомобилей является одной из ключевых причин роста ДТП. Грубо говоря, не имеет значения, сколько в Армении машин, если водитель превысил скорость, потерял управление и скатился в кювет.
Трагическое ДТП в Армении: скончался известный врач, директор медцентра "Нвер-Ани>>
Частично проблему может решить увеличение размера штрафов, но в долгосрочном плане нужные более глубокие и продуманные решения.