Имя Армена Джигарханяна опять на слуху, на этот раз, слава Богу, по делу, которому он служит. После долгого перерыва великий артист вернулся в свой дом на Ломоносовском проспекте.
Каждый раз, проезжая на автобусе мимо, пассажиры слышали: "Остановка — Театр Джигарханяна, следующая — Ленинский проспект". Повтор нисколько не утомлял, каждый раз было приятно, каждый раз становилось по себе.
Не по себе стало год назад, и эта неприятность, длившаяся тоже почти год, остается с нами. Мастеру уже восемьдесят три, это еще не финиш, но главный этап жизни уже за спиной, и прожит он — дай Бог каждому! Если знаешь, как прожит. Если же не знаешь (а молодому поколению, не видевшему его на сцене и на экране, откуда знать), имя великого артиста нынче стоит рядом, а то и вровень с Виталиной Цымбалюк-Романовской, бывшей его женой по форме, но оказавшейся недругом по существу.
И сегодня, "Джигарханян" для очень многих — главным образом громкий скандал с разводом и дележем имущества, раздутый телевидением до вселенских масштабов. Это – во первых, все остальное получается во-вторых. К этому нас склоняют, и во многом уже склонили, океаны гламурных изданий для чтива и бесстыдное телевидение на потеху.
Мог ли Артист остановить эту клоунаду? Мог! Но не сделал. Почему — не знаю. Итог: возникшая из ниоткуда пианистка не просто маячит за спиной великого артиста, а уже чуть ли не вровень с ним, и теперь, когда говорят "Джигарханян", подразумевают "Цымбалюк". Еще немного — и, сказав "Цымбалюк", на этом бы остановились.
Задача выполнена: с повальной узнаваемостью у музыкальной дамы никаких проблем, и, думаю, быть ей вскоре ведущей на одном из главных российских телеканалов. Чаще всего подобным персонам поручают вести что-нибудь морально-этическое. А Джигарханян? А Джигарханян с недавних пор только в связи с некрасивой семейной историей.
…Лет пятнадцать тому назад в посольстве Армении в Москве моему другу кинорежиссеру Нерсику Оганесяну ("Невеста с Севера" и др.) вручали диплом о присвоении звания Народного артиста РА. В главном зале собрался чуть ли не весь армянский бомонд Москвы, посол Сергей Смбатян в смокинге и бабочке, музыканты наготове, фуршет тоже. Церемония затягивалась – ждут Армена Джигарханяна – друга Оганесяна со студенческой скамьи.
— Стою в пробке, скажи, чтоб начинали, - позвонил на мобильник Нерсика Джигарханян.
— Что будем делать? – обратился посол к собравшимся.
— Ждать! - дружно постановили армяне.
…Шестидесятилетие артиста. Отметить свой юбилей Джигарханяна пригласили в Ереван. Большой концертный зал филармонии забит, часть поклонников стоит на улице, ждут.
Вопреки всяким "мнениям"! Сын Армена Джигарханяна, показал отца социальным сетям - фото>>
— Что происходит? - интересуется неосведомленный прохожий.
— Джигарханян приехал, скоро будет выходить, стоим ждем.
Прохожий остается вместе со всеми.
…Почитание и любовь к Джигарханяну на родине становилась тем горячее и больше, чем чаще уходили из жизни великие армяне. Сейчас, увы, то время, когда знаменитостей первой величины можно пересчитать чуть ли не по пальцам одной руки. Великие уходят, достойной замены не видно — вечная боль малочисленных народов.
А тут смазанная некрасивым вывертом жизнь живой легенды. Почему Мастер позволил втянуть себя в склоку, не отогнал назойливых журналюг, не провел черту, чтоб стало ясно, где он, великий актер, и где, она, выбранная себе на голову жена, жаждущая дешевых сенсаций. Нет ответа, есть предположения.
…После долгого перерыва Армен Джигарханян вернулся в Московский драматический театр. Когда он подъехал, вся труппа вышла встречать его на улицу, сообщает ТАСС.
Цымбалюк-Романовская не отпускает армянина - почему Виталина тянет время>>
Джигарханян провел сборы труппы и определил планы на двадцать четвертый театральный сезон. В ближайших планах — спектакль "Тетка Чарли" по пьесе английского драматурга Брэндона Томаса, уточняет пресс-служба театра.
Итак, двадцать четвертый сезон пошел, будем ждать двадцать пятого.