В Армении круче: аэропорт "Звартноц" может стать крупным транзитным портом

© Sputnik / Aram NersesyanРоссийский лайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Азимут" в международном аэропорту "Звартноц" (1 октября 2018). Еревaн
Российский лайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Азимут в международном аэропорту Звартноц (1 октября 2018). Еревaн - Sputnik Армения
Подписаться
Развитие сферы малой гражданской авиации в Армении имеет большие перспективы и крайне выгодно будет для страны, но только в том случае, если этот процесс поставить на правильные рельсы, уверены специалисты.

ЕРЕВАН, 16 авг — Sputnik. Армения может стать транзитной страной для осуществления воздушных пассажирских и грузовых перевозок: в международном аэропорту "Звартноц" в Ереване для этого имеются все необходимые условия. Об этом Sputnik Армения рассказал эксперт в области авиации Дмитрий Атбашьян.

"Ереван имеет удачное географическое положение. Аэропорт "Звартноц" расположен на высоте 850 метров над уровнем моря. Летчикам удобнее совершать взлеты и посадку", - сказал Атбашьян.

Он подчеркнул, что "Звартноц" может стать дополнительным портом особенно для дальних рейсов. С таким предложением к самому Атбашьяну уже обращались из Японии, Северной Кореи. Самолеты могут летать в эти далекие страны через Армению, совершая посадку в ереванском аэропорту для заправки. Другой немаловажный фактор — всегда хорошая погода, за редкими исключениями, что бывает несколько дней в году.

День авиации в авиабазе Эребуни - Sputnik Армения
Что ждет малую авиацию и когда откроют Капанский аэропорт? Отвечают авиационные власти

Что касается развития малой авиации в стране, Атбашьян считает, что и в этом Армения может преуспеть. Он напомнил, что во времена СССР Армения занимала первое место по количеству аэропортов на квадратный километр и душу населения.

"Армения занимала первое место не только в Союзе, но и в мире. Сегодня эту позицию занимают США и Бразилия. К нам приезжали из дальних стран, чтобы наши специалисты в области гражданской авиации обучали их", - сказал Атбашьян.

Он подчеркнул, что для развития сферы гражданской авиации необходимо разработать четкую программу и план. В первую очередь необходимо найти инвестора, обеспечить достойный авиапарк. В этом плане Атбашьян советует закупать не вертолета, а небольшие десятиместные самолеты. По его словам, они экономичнее и безопаснее. Для этой цели подходит многоцелевой двухмоторный самолет L–419.

Еще один немаловажный аспект — обеспечение соответствующего правового поля. Атбашьян также считает, что аэропорт можно открыть не только в Капане, как это планируют власти, но и в Татеве.

© Sputnik / Aram NersesyanПредседатель общественной организации "Национальное объединение авиации" Дмитрий Атбашьян
В Армении круче: аэропорт Звартноц может стать крупным транзитным портом - Sputnik Армения
Председатель общественной организации "Национальное объединение авиации" Дмитрий Атбашьян

Ранее, 15 июля, глава Комитета гражданской авиации Татевик Ревазян отметила, что правительство намерено развивать сферу малой авиации, несмотря на многочисленные проблемы в этой отрасли. Она сообщила, что налицо заинтересованность частного сектора, хотя эта сфера не приносит большой прибыли. Не исключается, что в этом году будет открыт аэропорт в Капане.

Лоукостеры и пересмотр контракта c Эрнекяном – эксперт предлагает реформы в авиации>>

Отметим, для реконструкции и проведения строительных работ в Капанском аэропорту было потрачено более 2 млн. долларов. Планировалось, что аэропорт будет введен в эксплуатацию в 2018 году, однако работы затянулись.

Лента новостей
0