Перспектива выхода Ryanair на рынок Армении: сможет ли компания снизить цены на авиабилеты

Подписаться
Эксперты приветствуют намерение ирландской авиакомпании Ryanair выйти на армянский рынок, но при этом называют ряд сложностей, которые могут встретиться на этом пути.

ЕРЕВАН, 22 авг — Sputnik, Лаура Саркисян. Выход на армянский рынок бюджетной ирландской авиакомпании Ryanair позволит пассажирам из Армении летать в страны Европы по более низким тарифам, чем сейчас. Но все это пока в теории, на практике же правительству страны и международному аэропорту "Звартноц" предстоит еще решить ряд вопросов. В этом убеждены эксперты в сфере авиации.

Самолет Сухой Суперджет 100 авиакомпании Армавиа - Sputnik Армения
Пашинян высказался о возможности создания национального авиаперевозчика

Ранее стало известно, что авиакомпания Ryanair намерена в скором времени выйти на армянский рынок. Руководство авиакомпании уже ведет переговоры с Комитетом гражданской авиации и с представителями ереванского аэропорта "Звартноц". А 21 августа состоялась встреча премьер-министра Армении Никола Пашиняна с генеральным коммерческим директором авиакомпании Ryanair Дэвидом О'Брайеном.

В тот же день авиакомпания объявила о выходе на рынок Грузии. С 6 ноября 2019 года Ryanair начнет выполнять прямые рейсы из аэропортов Тбилиси и Кутаиси.

Авиакомпания Ryanair была основана в 1984 году и считается крупнейшим бюджетным лоукостером в Европе. Ryanair обслуживает свыше 1600 направлений в 29 странах мира. В компании работают 14.700 сотрудников. Она эксплуатирует 450 самолетов в основном типа B737-800.

"Ryanair отличается от других лоукостеров тем, что ей оказывает содействие само государство, в том числе и в налоговой сфере. У них нет стандартного бизнес-плана по доходам и убыткам. Низкие цены на авиабилеты обусловлены оборотом авиакомпании, а также дополнительной платой на всевозможные услуги", – пояснил эксперт в области авиации Навик Хачатрян в интервью Sputnik Армения.

Горькая ирония пассажиров: почему взлетели цены на билеты из России в Армению>>

По его словам, возможный выход лоукостера на армянский рынок откроет для местных пассажиров доступ к дешевым билетам на рейсы из Еревана в страны Европы. Однако это, с точки зрения эксперта, произойдет при условии, что руководство Армении, а также аэропорт "Звартноц" пойдут на ряд уступок.

Самолеты в аэропорту Шереметьево - Sputnik Армения
Авинян и Ревазян обсудили с представителями Ryanair вопрос выхода на рынок Армении

Он пояснил, что в обмен на установление низких цен на авиабилеты компания потребует у правительства выплачивать из госбюджета роялти (постоянный фиксированный процент от продаж) за каждого пассажира. Кроме того, компания, скорее всего, будет добиваться отмены "налога на воздух", разрешения полетов в Ереван, а не Гюмри, а также снижения тарифов за обслуживание в аэропорту "Звартноц".

Отметим, что еще 30 декабря 2008 года в Армении были внесены поправки в закон о госпошлине, согласно которым с 29 марта 2009 года все вылетающие из Армении лица, кроме: детей до 12 лет, транзитных пассажиров, участников, инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, вдов погибших в ВОВ, национальных героев Армении и героев Советского Союза, облагаются "налогом на воздух" при покупке авиабилета.

Налог установлен в размере 10 тысяч драмов (чуть больше 20 долларов), который включается в стоимость авиабилетов. С 2014 года для привлечения лоукостеров в Армению налог был отменен для гюмрийского аэропорта "Ширак".

Лоукостеры и пересмотр контракта c Эрнекяном – эксперт предлагает реформы в авиации>>

Если с Гюмри все понятно, ведь в аэропорту "Ширак" сложно осуществить техническое обслуживание самолетов авиакомпании из-за отсутствия соответствующего оборудования, то в случае с Ереваном могут возникнуть сложности при отмене "налога на воздух" для компании Ryanair. 

Самолет авиакомпании Победа - Sputnik Армения
Компания "Победа" возобновляет продажу авиабилетов в Гюмри на зимний сезон

В этом случае властям республики придется всем остальным компаниям из других стран как-то объяснить, почему они пошли на такие уступки.

"Существуют межгосударственные соглашения. Например, Air France уже 20 лет осуществляет полеты в Ереван, платит и "налог на воздух", и за обслуживание в аэропорту. Смогут ли наши власти объяснить руководству Франции, почему они предоставляют льготы только ирландской компании?" - сказал Хачатрян.

На вопрос, будет ли Ryanair продавать билеты на рейсы из Еревана в страны Европы за 20 долларов (такова стоимость билетов авиакомпании на рейсы из Тбилиси), Хачатрян считает, что какое-то время, возможно, и сможет, но недолго.

Летать на собственных или чужих крыльях? Что дало Армении "открытое небо">>

Сейчас перелет одного пассажира из Еревана в Европу обходится в 160 долларов. Проблема цен на билеты может решиться в случае создания национального авиаперевозчика, однако на это необходима политическая воля. А вот потенциала и кадров для решения этого вопроса в Армении достаточно, считает Хачатрян.

В свою очередь эксперт в области авиации Дмитрий Атбашьян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения подчеркнул, что наиболее выгодный для Армении вариант как раз заключается в создании национального авиаперевозчика.

Самолет Airbus A-380 - Sputnik Армения
Эрнекян не обязан: армянскую авиацию нельзя отдавать на откуп частным бизнес-лавочкам

По его словам, сейчас авиационная сеть Армении не соответствует оптимальному распределению пассажиропотока из Еревана, а также влияет на тарифную политику авиакомпаний.

"Пока у нас не будет собственной гражданской авиации, у нас ничего хорошего не будет. Всегда будет хуже, чем у других", - убежден Атбашьян.

Что касается ирландского авиаперевозчика, то, по мнению эксперта, в Армении пока невозможно установить такие же цены на перелеты, какие были объявлены в Грузии. Он убежден, что для этого необходимо навести порядок в аэропорту "Звартноц" и, наконец, принять воздушное законодательство.

По словам Атбашьяна, Армения стала чуть ли не единственной страной, не имеющей воздушного кодекса.

Лента новостей
0