Колумнист Sputnik Армения, известный российский футбольный тренер Александр Григорян полагает, что Мхитарян сумеет раскрыться в Италии, реализовать свое мастерство и выйти на пик карьеры.
Сейчас каждый матч в английской премьер-лиге – испытание на предельную прочность, это бешеный темп. Генриху полезно сменить чемпионат – это и новый вызов, и выход для аккумулированного им мастерства, взятого из разных футбольных школ, у разных тренеров и в нескольких национальных лигах.
Наверное, "Рома" - тот клуб, в котором Мхитарян сможет по максимуму использовать свои навыки – он уникальный игрок, владеющий несколькими позициями: он и ярко выраженный "десятый номер", и нападающий второго темпа, и фланговый игрок, и инсайд.
Нельзя сказать, что темп игры в итальянской Серии А ниже, чем в АПЛ, но количество матчей, которые играются на пределе – меньше. И многое зависит от стиля команды: "Арсенал" предлагает ураганный темп с высоким прессингом на постоянной основе, плюс активная игра в атаке – все это огромные энергозатраты. И здесь уже вопросы не к мастерству игрока, а к его выносливости – в АПЛ нужны кони.
Смотрите: в играх АПЛ команды часто размещаются на части поля, в квадрате 25 на 25 метров, и в такой невероятной плотности умудряются сохранять бешеный темп. В этих условиях многим игрокам (и, наверное, в том числе Генриху) сложно проявить свои умения – этот футбол очень специфический. В Италии же есть вариативность игровых стилей, не такая плотность, там с этой точки зрения легче.
Мхитарян переходит в "Рому": его уже "застукали" в аэропорту Рима>>
Переход в "Рому" для Генриха очень может стать пиком карьеры – пиком, но не закатом. Вообще, в современном футболе возраст – это вопрос мотивации, а не прожитых лет. Есть масса игроков, которые выступают на высоком уровне и в 35 лет, и старше: все дело в том, как ты сам себя мотивируешь, как сам для себя решишь.
Да и в плане менталитета Италия будет ближе армянину Мхитаряну, с ее невероятными эмоциями, качелями настроений, и прочей горячностью. Даже если Мхитарян стал в этом отношении немного англичанином, все равно – эмоционально Италия ему ближе.