Жительница села Спандарян Ширакской области Армении — 22-летняя Сатеник Казарян — слышала сказку о плачущей изумрудами девушке, смотрела репортажи о людях, у которых из глаз падают вместо слез кристаллы, но не верила в это.
"Сатеник не врет, мы готовы к проверке": муж "плачущей" кристаллами армянки ответил НТВ>>
Два месяца назад, из ее правого глаза достали первый "бриллиант". Члены семьи подумали, что стекло попало в глазницу по неосторожности, но после двухнедельного постоянного появления кристаллов близкие забеспокоились и отвезли ее больницу.
"Сначала меня обследовали в медцентре Артика, после в Гюмри, и в конце пришлось ехать в Ереван. Все врачи в шоке, они не сталкивались с таким заболеванием и не знают, как лечить. Даже диагноза не поставили", – сказала Сатеник.
Как рассказала корреспонденту Sputnik Армения свекровь девушки Земфира Микаелян, медики сперва с недоверием отнеслись к этому случаю. Некоторые даже обвинили женщину во лжи. Они подозревали, что Сатеник сама засовывает стекла в глаза, чтобы привлечь внимание. Однако после длительных проверок пожимали плечами и советовали ждать результатов экспертизы взятых у нее проб.
Врач объяснила, почему Сатеник Казарян из Ширака "плачет бриллиантами">>
Когда поступят эти результаты, никому не известно. Это крайне огорчает членов ее семьи. Они были даже у замминистра здравоохранения, приняли их хорошо, но пока безрезультатно. Надеются на встречу с главой Минздрава Армении Арсеном Торосяном и получение необходимого лечения.
"Мы достаем 10-14 кристаллов по несколько раз в день. Ей больно, в глазу постоянное воспаление, уже появился отек, но помочь никак не можем. Должно быть лечение, не может же она мучиться все время", – сетует Земфира.
Семья Сатеник малообеспеченная. Она вышла замуж в пятнадцать лет. У ее мужа инвалидность первой группы, свекор и свекровь — пенсионеры, ребенку пять лет. Они не в состоянии оплатить лечение за рубежом, если таковое понадобится, да и внутри страны не смогут этого сделать. От родителей Сатеник также не сможет ждать помощи – мама растила ее и еще четырех детей одна.