ЕРЕВАН, 17 сен – Sputnik. Обсуждение возможности побега оскорбительно, заявил экс-президент Армении Роберт Кочарян во вторник в ходе представления в суде ходатайства о его освобождении под залог.
По словам Кочаряна, если суд пренебрег решением Конституционного суда и оставил его под стражей, то что-либо говорить бессмысленно, но он последует совету адвокатов выступить.
"Первое – по поводу возможности скрыться от следствия. Наверное, многим сложно понять, но я не тот человек, который от чего-то убегает. Понимаю, что сотрудникам прокуратуры это сложно понять", – сказал Кочарян.
По его словам, если бы он был "беглецом", то сегодня "азербайджанцы пили бы чай в Степанакерте".
Что касается возможности оказать препятствие следствию, то, по словам экс-президента, нет никого в этом деле, на кого нужно было бы повлиять.
"В целом в уголовном деле есть всего 2-3 эпизода с моим участием. Первое – это встреча с высшим военным составом 23 февраля 2008 года, были опрошены 12 или 13 человек (всего было 25 человек). Есть показания этих людей", - заметил Кочарян.
Кроме того, по его словам, есть еще показания 3-4 человек, которые с ним непосредственно общались в течение нескольких недель в феврале-марте 2008 года. По словам экс-президента, он согласен с показаниями этих лиц, данных в ходе предварительного следствия, и нет никаких причин влиять на них.
Из 850 свидетелей лишь эти люди либо его видели, либо общались. Среди них – экс-спикер парламента Тигран Торосян и экс-премьер Серж Саргсян, с кем был согласован указ о введении чрезвычайного положения.
Также среди свидетелей – бывший шеф полиции Айк Арутюнян, который докладывал обстановку, и бывший вице-премьер Армен Геворкян, которому было поручено подготовить указ о введении ЧП.
"За рамками этого круга нет людей, видевших или общавшихся со мной. Со всеми их показаниями я согласен, и менять ничего не нужно", - сказал Кочарян.
Свержения конституционного строя не было – бывший министр обороны Армении>>
Не соответствует действительности только одно высказывание Аршака Карапетяна (в 2008 году он занимал должность заместителя начальника Ереванского гарнизона – ред.) о том, что Кочарян устно объявил о чрезвычайном положении еще 23 февраля 2008 года. Другие свидетели не подтверждают эти данные.
"Устного введения чрезвычайного положения не бывает, это – абсурд. На что я должен повлиять, что должно измениться? Нет такого. Остальных я не знаю, дистанция между президентом и остальными настолько большая, что говорить об этом бессмысленно", - сказал Кочарян.
Он также отметил, что размер залога должен зависеть от того, будут ли разблокированы его счета.
17 сентября суд общей юрисдикции Еревана под председательством Анны Данибекян принял решение оставить экс-президента Кочаряна под стражей.
Напомним, бывший президент обвиняется в свержении конституционного строя в рамках уголовного дела о разгоне акций протеста 1 марта 2008 года. Экс-президента Армении дважды арестовывали в 2018 году. А 25 июня этого года он был арестован в третий раз.