Сергей Параджанов — известный советский режиссер и сценарист армянского происхождения, сделавший неоценимый вклад в мировую околоэкспериментальную кинематографию. Параджанов изобрел собственный стиль, который полностью противоречил социалистическим канонам и реалиям искусства того времени. Сергей Иосифович снимал совершенно постмодернистское кино.
Если представить точки пересечения Маяковского, Брик и Параджанова еще как-то возможно — сверкали все-таки эти люди-звезды в одной стране, — то как свела судьба Сергея и Ива? Вопрос таинственный и малоизученный. Редакция срывает покровы и рассказывает о том, как же это произошло.
Начнем с того, что встреч было несколько — после первой же два гения изрядно сдружились. Впервые же пересеклись пути Ива Сен-Лорана и Сергея Параджанова в московской гостинице «Националь» в конце 1960-х. По словам сопровождавшего Параджанова Василия Катаняна, Сергей серьезно напугал французского кутюрье, ворвавшись в ванную комнату с криком: «Руки вверх!» Так, что называется, и познакомились.
В тот раз Параджанов, прознавший, что в Москве гостит видный француз, решил подарить модельеру личный альбом с коллажами, посвященными его кинодеятельности. Кутюрье пришел в восторг и от параджановского появления, и от альбома, и — впоследствии — от творчества армянина. Сен-Лоран сохранил подарок и разместил фотоальбом в своей парижской квартире среди работ Пикассо и Матисса.