ЕРЕВАН, 26 сен — Sputnik. Компания "Южно-Кавказская железная дорога" впервые в Армении ввела в эксплуатацию систему микропроцессорной автоматической светофорной переездной сигнализации на участке Эчмиадзин-Масис. Об этом сообщает пресс-служба компании.
При этом армянскими специалистами был применен опыт их эксплуатации на РЖД. До конца текущего года на пути скоростного электропоезда Ереван-Гюмри-Ереван будут введены в эксплуатацию еще три системы։ на перегонах Агин-Ани, Артени-Арагац и Артени-Каракерт
"Четыре системы, которые планируется задействовать в текущем году, инвестировано порядка 100 миллионов драмов (более 200 тысяч долларов). В целом планируется оборудовать железную дорогу еще одиннадцатью такими системами", – отметил начальник предприятия автоматики, телемеханики и связи ЮКЖД Самвел Хачатрян.
Системы микропроцессорной автоматической светофорной сигнализации оснащены путевыми датчиками и светодиодными светофорами, которые позволяют контролировать движение на неохраняемых переездах.
Данные системы особенно актуальны на пути курсирования скоростного электропоезда между Ереваном и Гюмри, поскольку обеспечивают безопасность движения при пересечении путей автомобильным транспортом.
Держать вопрос ЮКЖД в подвешенном состоянии нельзя — торгпред России в Армении>>
Отметим, что ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги" и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами.
Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЗАО "ЮКЖД" согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.