Цифровые платформы помогут легко и быстро управлять грузоперевозками на всем пространстве ЕАЭС, а также рассчитывать налоги с торговли. Об этом министр Евразийской экономической комиссии по внутренним рынкам и информатизации Карине Минасян заявила в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
Сейчас ЕЭК работает над тем, чтобы между налоговыми органами пяти республик ЕАЭС шел беспрепятственный оборот платежных документов. Теперь налоговые ведомства обсуждают, какими по форме должны быть счета-фактуры, транспортные накладные, страховка грузов и другие документы, чтобы их взаимно признавали налоговые службы всех стран-членов ЕАЭС. Для этого уже придумали красноречивое название – единое пространство доверия.
Цель Евразийской комиссии – чтобы с мая 2020 года бизнес в странах Союза взаимно признавал электронные подписи друг друга на счетах-фактурах. А до конца 2020-го года намечено подготовить и принять единые стандарты на сопроводительные документы (счета-фактуры, транспортные накладные).
Цифровизация торговли не ограничится налоговым учетом. Ее общая задача – беспрепятственное движение грузов "от двери до двери".
"В идеале, машина или вагон будут двигаться без остановок, а все их проверки будут проходить электронным способом", - заявила Минасян .
Армения может стать связующим звеном между проектами ЕАЭС и ЕС – Мгер Григорян>>
В число проверок входят контроль над содержимым транспортных контейнеров (для борьбы с контрабандой), слежение за осевой нагрузкой машин (во избежание перегруза и повреждения дорог), контроль над усталостью водителей (которые не должны непрерывно находиться за рулем сверх определенного времени) и так далее.
Но бизнес будут не только контролировать: ему хотят предоставлять очень полезные услуги.
"Мы хотим, чтобы грузовики могли электронным способом регистрироваться в очереди на КПП, а не ждать очереди по прибытии. Или, чтобы еще до выезда, грузовая компания знала, где и какие дороги ремонтируются, и могла заблаговременно, а не по ходу, начертить себе оптимальный маршрут", - пояснила Минасян.
Подобных цифровых услуг хотят подготовить около ста, а с их помощью финансовые и временные затраты при грузоперевозках сократятся примерно на треть.
Теперь обсуждается вопрос, на каких платформах эти услуги будут оказываться. В каждой республике для этого будет выбран свой системный интегратор.
Отметим, что, по оценке председателя Евразийской экономической комиссии Тиграна Саркисяна, из-за сложности процедур при грузоперевозках, их доля в цене товаров может достигать 30 процентов. Сокращение времени на проверки и очередей на КПП поможет сократить эти расходы. Для этого и составляются единые цифровые системы на пространстве ЕАЭС.