По мнению известного политолога, нужно в первую очередь определится с персонами лидеров двух стран: кто для мирового политического сообщества Роухани, и кто - Никол Пашинян.
"Роухани это 70-летний, авторитетный, состоявшийся государственный деятель, политический долгожитель. Его биография, это фактически биография современного Ирана. В этом плане Никол Пашинян тоже прошел похожий путь. Но он моложе, и состоялся как политический деятель только в постсоветский период. И в их встрече очень важна политическая составляющая. Старший политический деятель приехал к младшему политическому деятелю одного геополитического региона. Это свидетельствует о знаке доверия к Армении со стороны Ирана", - говорит Атаев.
По его мнению, этот визит также свидетельствует о том, что связь Ирана и Армении – равновекторный политический тренд.
"На встрече двух лидеров стран был обозначен формат дальнейшего развития: Иран – Армения - Китай. Не был упущен и формат взаимодействия с Европой, взаимоотношения с которой не активно, но строятся.
И третья составляющая встречи: программа "Иранский газ в обмен на армянскую электроэнергию". Она, в принципе, имет тенденцию к развитию, и во многом отражает интересы ЕАЭС. Потому что на саммите прозвучала формулировка "совмещение региональных энергетических проектов". И здесь мы видим, что сейчас Армения нуждается в таком партнере как Иран, а Иран – нуждается в Армении. Это обоюдовыгодный политический интерес", - сказал Атаев.
Как считает политолог, еще важно то, что обсуждалось в закрытой повестке дня.
"Я предполагаю, что тема региональной безопасности априори не могла быть не включена в повестку дня. Как и вопрос возможного обострения ситуации в Карабахе – армянская сторона тоже не могла его не обозначить", - считает Атаев.
По мнению политолога, там, где есть политическая стабильность, там есть и экономическая стабильность. И Армения заинтересована в том, чтобы так и было.