Тема строительства железной дороги Армения-Иран никогда не закрывалась, она просто висит в воздухе, Тегеран готов реализовать данный проект, однако сейчас у иранской стороны просто нет денег, армянская же болезненно реагирует на возможный уход России с железнодорожного рынка республики. Об этом заявила политолог, востоковед, иранист Каринэ Геворгян в интервью Sputnik Армения.
Иранский президент Хасан Роухани посетил Ереван для участия в расширенном заседании Высшего Евразийского экономического совета 1 октября, а также провел двустороннюю встречу с премьер-министром Армении Николом Пашиняном. Роухани на встрече с Пашиняном коснулся темы железной дороги. Стоимость проекта железной дороги Армения-Иран оценивается в 3,2 миллиарда долларов. По мнению экспертов, для Тегерана крайне важно иметь запасной путь, выход в Черноморский регион и оттуда в Европу.
По словам Геворгян, конкретика такая: у премьер министра Армении Никола Пашиняна денег на этот проект нет, и Иран тоже его не может себе позволить.
"По-моему, 80 миллиардов Китай собирается вложить в развитие инфраструктуры, кто его знает, может быть, и этот проект будет реанимирован именно благодаря китайским финансам", - отмечает Геворгян.
Политолог также напомнила: ранее руководство российской железнодорожной компании в Армении (ЮКЖД — дочернее предприятие РЖД) заявило о возможном выходе с армянского рынка, однако этого пока не произошло, обсуждения продолжаются. "На данный момент информации - ноль, - сказала эксперт.
Россия уйдет, но китайцы не придут: к чему приведут Армению "страсти" вокруг ЮКЖД>>
Ранее стало известно о возможном расторжении концессионного договора с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) касательно передачи системы железнодорожного транспорта Армении в управление ЮКЖД (ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога"). Минтранс РФ 20 сентября сообщил, что правительство России прорабатывает такую возможность — прекратить управление железнодорожной системой Армении.