ЕРЕВАН, 21 окт — Sputnik. В сезон дождей в Ереване увеличивается число аварий и, как следствие, возникают заторы на дорогах. Как сказал председатель общественной организации "Национальный совет по безопасности дорожного движения" Погос Шагинян, к такому положению вещей приводит ряд факторов.
Один из важнейших – отсутствие привычки подготавливать автомобиль к соответствующему времени года.
"Люди меняют покрышки только после того, как выпадет первый снег – это армянская привычка. Непонятно зачем, но все ждут до последнего, хотя на зимнюю резину вполне можно перейти уже в октябре", - говорит Шагинян.
Кстати, водители, ожидающие прибытия на место происшествия представителей страховых компаний, провоцируют львиную долю пробок и заторов в столице.
Чтобы как-то бороться с беспорядком на дорогах, правительство собирается ввести балльную систему, лишая самых недисциплинированных водительских прав.
Погос Шагинян уверен: внедрение такой системы позволит избавить дорожное движение от водителей, для которых уплата штрафа – не проблема: они нарушают ПДД, когда им заблагорассудится, платят штраф, и продолжают беспредельничать.
"При балльной системе такие водители лишаются водительских прав, а если водят автомобиль без них, то могут привлекаться уже к уголовной ответственности", - сказал наш собеседник.
Для водителей, ожидающих страховые выплаты, тоже предусмотрены определенные изменения в законодательстве.
"Сегодня существует планка нанесенного ущерба в 100 тысяч драмов (200 долларов) – в этих пределах водители могут договариваться между собой. И в большинстве случаев совокупный ущерб в случае дорожного происшествия умещается в сумму до 200 тысяч драм (400 долларов). Таким образом, если планку эту поднять до 200 тысяч и выше, значительно уменьшится число ждущих страховых агентов на дорогах и, следовательно, количество заторов", - считает Шагинян.
Полезным станет и строительство объездных магистралей для тех, кто вполне может обойтись без поездок по переполненному автомобилями центру города.
Что же касается самого главного условия разгрузки улиц – положения с общественным транспортом, то оно сегодня в катастрофическом состоянии.
"Общественный транспорт должен быть удобным. Люди должны знать, когда прибывает такой-то маршрут, в какие сроки он довезет из пункта А в пункт В", - сказал Шагинян.
Что греха таить – пассажир ереванского транспорта понятия не имеет не только о том, когда подойдет его маршрут, но и подойдет ли вообще.
Напомним, в понедельник водители, направлявшиеся из северной части города в центр, преодолевали проспекты Ачаряна и Мясникяна за 1-2 часа. Причина была привычной: столкновение двух пассажирских автомобилей, водители которых не смогли прийти к согласию и решили подождать прибытия сотрудников страховой компании.
Такие случаи на этой магистрали случаются практически ежедневно: утром – по дороге к центру города, вечером – в обратном направлении.
В часы пик парализованы почти все магистрали, соединяющие центральную часть с другими городскими кварталами.
Тем временем количество автомобилей в Армении продолжает расти. А сезон дождей только начинается. Что же будет зимой?