ЕРЕВАН, 23 окт – Sputnik. Руководство ЮКЖД квалифицировало действия машинистов, которые устроили забастовку в локомотивном депо в Гюмри, как прогул, говорится в заявлении ЮКЖД.
"22 и 23 октября сотрудники локомотивного депо Гюмри ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" не вышли на работу, требуя повышения заработной платы. Данные действия машинистов и помощников машинистов являются нарушением трудового законодательства и квалифицируются как прогул", - говорится в сообщении.
Отмечается, что за 8 месяцев текущего года средняя заработная плата машинистов электровозов составила 364 тысяч драмов.
Ранее стало известно, что с бастующими железнодорожниками встретились Сотрудники Службы национальной безопасности Армении.
22 октября с бастующими для решения вопроса встретился гендиректор компании Сергей Валько и замминистра территориального управления и инфраструктур Армении Армен Симонян.
Отметим, что машинисты сообщили о своем решении объявить забастовку представителям СМИ и добавили, что будут ждать встречи с ними на территории депо. Но журналистам так и не удалось провести полноценную беседу с ними. Машинисты не вышли за пределы депо, а представители СМИ не могут сами зайти, так как это особо охраняемая территория стратегического значения и посторонним лицам вход запрещен.
Кстати, это уже не первый случай забастовки работников ЮКЖД. Еще 5 ноября прошлого года железнодорожники заблокировали дорогу Ереван-Шоржа на участке села Цовагюх в Гегаркуникской области.
ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” является 100% дочерней компанией ОАО “Российские железные дороги” и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЗАО “ЮКЖД” согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионнму договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.