Депутат парламента от фракции "Процветающая Армения" Наира Зограбян около года назад так резко сменила имидж, что буквально шокировала коллег и общественность. В Азербайджане перемены во внешности увязали даже с политической деятельностью армянского парламентария: дескать, чем красивее становится Зограбян, тем жестче ее выступления в ПАСЕ. В беседе с корреспондентом Sputnik Армения она рассказал об изменении образа, секретах стиля и макияжа, о своем графике и других женских секретах. Беседовала Астхик Сукиасян.
— Что заставило Вас пойти на такое резкое изменение стиля и имиджа? Готовы ли Вы экспериментировать дальше?
— В целом, что касается внешности, я весьма консервативна. Моя "прическа Клеопатры" не менялась с десятого класса. Людям уже казалось, что я пытаюсь скрыть за этой прической уродливый лоб, что у меня проблемы с овалом лица.
В прошлом году, перед агиткампанией к парламентским выборам, один из известных ресурсов предложил мне фотосессию с условием, что прическу и макияж будут делать они. Я согласилась под давлением моих близких, но поставила условие, что они не будут трогать длину и цвет волос. Складывается впечатление, что изменение имиджа произошло резко, но это не так. На самом деле просто исчезла челка со лба. Хотя сестра и дочка до сих пор не смирились с этой прической. Но поскольку я получила множество положительных откликов, а я всегда прислушиваюсь к мнению большинства, то не вернулась к прежнему стилю.
Что касается дальнейших экспериментов, то я пока не готова. Максимум могу изменить цвет волос — с черного на темно-каштановый. Опыт у меня в этом весьма горький. Однажды я решила перекраситься в более светлый оттенок, получилась просто катастрофа, шекспировская трагедия. Помню, как вернулась от парикмахера и перекрасилась обратно.
Исключено и то, что вы меня когда-либо увидите с короткой стрижкой. С улыбкой вспоминаю, что в студенческие годы очень переживала из-за густоты и пышности волос. Втайне отстригала целые пучки, чтобы уменьшить объем моей шевелюры.
— В чем изюминка Вашего гардероба, брендомания — это про Вас?
— Что касается гардероба, то я сотрудничаю с двумя армянскими дизайнерами. Один из них Геворк Шадоян, которого считаю талантливым модельером. Я первой продемонстрировала его коллекцию "От Возрождения до независимости". Второй — директор французского дизайнерского центра "Императрис" Араик Маркарян, который уже более 20 лет работает во Франции. При этом предпочитаю одежду от известных брендов. Но она очень дорогая, и я не могу постоянно позволять себе такую роскошь. У меня по несколько экземпляров от известных домов моды, и туфли – всегда брендовые. Лучше купить 1-2 пары качественной и удобной обуви, нежели 5-6 пар неизвестного происхождения и сомнительного качества. Сумка и туфли несут определенный посыл и дополняют образ, делают его целостным.
Зограбян: застреливший черного аиста браконьер должен сесть в тюрьму>>
И да, у меня дурная привычка — не могу носить одно и то же. В этом плане в выигрыше оказываются мои сестры (смеется), поскольку эта одежда переходит им.
— Какие цвета преобладают в Вашем гардеробе и что Вы носите вне работы?
— Очень люблю черный, белый и красный, они мне подходят. Не люблю коралловый, светло-голубой, оранжево-желтый. В повседневной жизни предпочитаю черную одежду в красный или зеленый цветочек. В эту погоду мне нравится носить свободные вязаные блузки и джинсы. Из обуви предпочитаю балетки, у меня целая коллекция. У меня дома большой шкаф для обуви. Мама часто упрекает меня в том, что туфли дома уже некуда девать.
Раз в месяц я с дочкой, сестрами и племянницами навещаем бывших воспитанниц детдомов, которые живут в общежитиях, и дарим им одежду и обувь, которую надевали всего пару раз. Наш визит превращается для девочек в настоящий праздник.
— Аксессуары и украшения – это беззвучный разговор женщины о себе. О чем могут поведать Ваши украшения?
— Никогда не носила бижутерию, не люблю. Даже серебряные украшения ношу с трудом. У меня три очень интересных васпураканских колье, но это подарок. У меня коллекция брошек, все они золотые, инкрустированы драгоценными камнями – бриллиантами, изумрудами, рубинами. Моя слабость – натуральные камни. Я могу по 5-6 лет копить, чтобы купить понравившуюся брошь.
Единственный драгоценный камень, о котором мечтаю, – александрит. Не думаю, конечно, что моя мечта когда-нибудь исполнится, поскольку в природе он очень редко встречается и стоит очень дорого. Часы и очки ношу очень редко, хотя у меня по 2-3 пары и того, и другого, весьма дорогие. Дело не в мещанстве, говорю так потому, что известные бренды специализируются на этом и их продукция удобная и качественная.
— Знающие люди говорят, что Вы отличная хозяйка, умело справляетесь со всем по дому. Между тем у большинства может сложиться впечатление, что у столь занятого политика просто не может быть времени ни на себя, ни на домашний уют. На чьей стороне правда?
— Может, это звучит неожиданно, но я весьма хозяйственная и бойкая. Люблю сама убираться в доме, мыть окна. Даже могу поделиться секретом поддержания идеальной чистоты окон. Сначала мою просто водой, потом с нашатырем, затем сушу газетой. У меня есть золотое правило: если человек все делает вовремя, то можно все успеть. Я люблю составлять график на день.
"Такое было впервые за 12 лет": Зограбян об обсуждениях вокруг возвращения России в ПАСЕ>>
Если решила, например, сходить в спортзал, то пойду, пусть хоть весь мир рухнет — если, конечно, не произошли совсем уж форс-мажорные ситуации или не вызвал Гагик Царукян (лидер партии "Процветающая Армения". – ред.). Только он может изменить мой график. Все знают, что я вышла замуж молодой, студенткой стала мамой, но это не помешало мне окончить с отличием Театральный институт, начать карьеру журналиста, а потом и политика.
— Поговаривают, что Вы стали "экспертом" всяческих диет и здорового образа жизни. Всё ли врут календари?
— На самом деле сейчас работаю над своей книгой "Здоровое питание для общественных деятелей". Сама из-за нехватки времени ничего не ем до полудня. Мой завтрак – это чашка мацони с овсяными хлопьями и семенами чиа. В течение дня пью фреши из петрушки, огурца, яблока, лимона и имбиря. Чтобы быть подтянутой, одолеваю пешком примерно по 10 километров в день, прыгаю со скакалкой, кручу обруч. Раз или два в неделю хожу в спортзал, на плавание.
— Современные салоны красоты буквально диктуют правила макияжа, зачастую публичным персонам не остается ничего иного, как иметь собственного визажиста, дабы выглядеть современно и ухоженно. Как справляетесь с этой бедой Вы?
— Макияж всегда делаю сама. Лишь четырежды ходила к визажисту, мне не нравилось, что со мною сотворили, и по возвращении домой я все смывала. Полчаса по утрам мне хватает сполна. Никогда не использую тонального крема и туши для ресниц, тени должны быть очень нежными. В основном обхожусь темной обводкой глаз.
Что касается ухода за кожей лица, то после тщательного умывания на ночь использую масла ши, авокадо и абрикосовой косточки. Не признаю дорогостоящих кремов, предпочитаю естественные средства. Уверяю, если следовать этим советам, годы пройдут мимо.
Женщина-политик должна быть красивой: Наира Зограбян о семье, муже и слезах>>
Главное помнить, что красота человека исходит изнутри. Нужно быть в гармонии со своей душой и мыслями. Например, я никому не завидую, не делаю людям дурного. Много лет назад один близкий человек сказал мне: "Очнись, детка!" И подарил мне одноименную книгу Рейчел Холлис. После этого я избавилась от всех комплексов. Равнодушна ко всем, кто явно меня недолюбливает. Никогда не боюсь врагов, они меня лишь еще сильнее мотивируют.