ЕРЕВАН, 18 ноя — Sputnik. Бывший генпрокурор Армении Геворк Костанян может прочесть миллион книг и привести самые разные доводы и цитаты и, тем не менее, он должен явиться в предследственный орган и ответить на соответствующие вопросы. Об этом в беседе с журналистами в парламенте сообщил депутат фракции "Мой шаг", председатель Постоянной комиссии по вопросам обороны и безопасности парламента Андраник Кочарян.
"Неважно количество прочитанных им книг. Если его вызывает орган предварительного следствия, он должен явиться туда и представиться. И не нужно важничать, цитируя афоризмы Эйнштейна и пытаясь походить на него", - сказал он.
В СМИ распространилась информация о том, что бывший член группы по сбору фактов Седа Сафарян рассказала об эпизодах по делу "1 марта". По ее словам, прежде, чем представиться группе по сбору фактов, в резиденцию президента пришли "довольно серьезные люди", которые провели с ними "инструктаж". Эти люди дали показания, рассказав что "инструктаж" с ними проводил бывший генеральный прокурор Армении Геворк Костанян.
Немногим ранее Костанян, отказавшийся комментировать заявление Седы Сафарян, привел эпизод из жизни Альберта Эйнштейна.
"В Бернском университете к Эйнштейну подходит один из профессоров и говорит, что не согласен с его научным анализом, на что тот отвечает, что очень рад и уходит. Удивленный профессор идет к другу Эйнштейна, рассказывает о своем диалоге с гениальным ученым, и недоумении по поводу необычной реакции Эйнштейна. Друг Эйнштейна сообщил профессору, что великий ученый поступил правильно, поскольку для дискуссии с Эйнштейном сперва нужно прочесть столько же книг, сколько он", - рассказал Костанян.
Прокуратура Армении занялась Артуром Багдасаряном? Дело о хищениях в Агверане>>
Еще 21 октября начальник Специальной следственной службы (ССС) Сасун Хачатрян сообщил, что бывший генпрокурор Геворк Костанян пообещал вначале ноября явиться в ССС. Хачатрян сообщил также, что, по его сведениям, Костанян находится в РФ.
Имя Костаняна упоминалось в рамках обвинения, предъявленного бывшему начальнику Полиции Армении Алику Саркисяну.
Согласно предъявленному Саркисяну обвинению, после событий 1 и 2 марта 2008 года в Ереване Геворк Костанян и Геворк Мгерян потребовали задним числом составить и ввести в оборот документы, обосновывающие правомерность действий полиции в эти дни.
Отреагировав на предъявленные обвинения, Костанян сообщил СМИ, что власти, стараясь вовлечь как можно больше известных имен в уголовное дело, пытаются скрыть свою неспособность в раскрытии дела 1 марта и создать иллюзию эффективной деятельности.