ЕРЕВАН, 2 дек — Sputnik. Киберпонедельник – это, по сути, тот же Black Friday, только мегараспродажи проводятся не в пятницу, а в начале рабочей недели.
Если в "черную пятницу" принято ходить по магазинам, то в киберпонедельник это делать вовсе необязательно, поскольку большие скидки предлагают онлайн-ритейлеры. В Америке Cyber Monday придумали как раз для того, чтобы покупки можно было делать, не выходя из дома или офиса. Киберпонедельник словно является продолжением "черной пятницы", только уже в виртуальном мире.
Как и Black Friday, киберпонедельник проводится ежегодно в преддверии Рождества и представляет собой один из самых оживленных дней торговли для интернет-магазинов, большинство их которых предлагают покупателям грандиозные скидки.
Первая подобная онлайн-распродажа была проведена в США в 2004 году, а сам термин "Cyber Monday" год спустя был предложен интернет-ресурсом Shop.org, представляющим отделение Национальной федерации розничной торговли США.
Мотивацией к проведению массовой виртуальной распродажи стали маркетинговые исследования, проведенные на протяжении нескольких лет и показавшие всплеск онлайн-продаж в первый понедельник после Дня благодарения.
С тех пор киберпонедельники становятся все более популярными. Этому поспособствовало также стремительное распространение мобильных устройств. Большинство интернет-магазинов предлагают в этот день, а то и дольше, скидки вплоть до 90%. А купить в сети можно практически любой товар — одежду, обувь, косметику, игрушки, электронику, бытовую технику и даже мебель.
Согласно некоторым прогнозам, в нынешнем году интернет-продажи, по состоянию на 30 ноября, составили около 7.5 миллиарда долларов. По подтвержденной статистике, за День благодарения покупок в сети было совершено на 4 миллиарда 200 миллионов долларов. Эти цифры являются рекордными.
Кибербезопасность при покупках
Специалисты по кибербезопасности предупреждают: ложных интернет-магазинов много, но в дни распродаж их становится гораздо больше. Они зазывают наивных пользователей большими скидками, и юзеры попадают в ловушку.
Как ранее рассказал в эфире Sputnik Армения медиаэксперт Самвел Мартиросян, фейковые онлайн-магазины попросту "кидают" доверчивых пользователей.
По его словам, их открывают, запускают рекламу через Facebook, и люди постоянно видят какие-то магазины, где большие скидки и все очень дешево.
Эксперты призывают не верить слишком большим скидкам, поскольку они явно намекают — здесь что-то нечисто. Кроме того, специалисты советуют обратить внимание на стоимость доставки: большая скидка может быть сделана за счет дорогой доставки. Нужно также убедиться, что продавец не прячет информацию о себе: он должен указать фирменное наименование, адрес, режим работы и другие официальные данные.
При покупке товара на сайте-посреднике можно представить требование о возврате денег в случае, если доставка не будет осуществлена в указанные сроки. Кстати, сроки доставки необходимо уточнять — продавец обязан согласовать их с покупателем.