ЕРЕВАН, 4 дек — Sputnik. Осквернение памятника Грибоедову – это вандализм, а осквернение памятника Нжде может быть попыткой провокации. Об этом в среду на правительственном часе в парламенте заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян, отвечая на вопрос депутата от русской общины Армении Алексея Сандыкова.
Несколькими днями ранее памятник Александру Грибоедову в Ереване облили красной краской, а с памятника Гарегину Нжде в городе Армавир Краснодарского края сорвали табличку.
"Мой пресс-секретарь ясно прокомментировал инцидент с памятником Грибоедову – это вандализм", - подчеркнул Пашинян.
Что касается памятника Нжде в городе Армавир, то здесь, скорее всего, определенные силы пытаются пойти на провокацию с целью обострить армяно-российские отношения, добавил премьер.
В обоих случаях необходимо вспомнить, какую роль сыграли эти деятели в истории двух стран, добавил Пашинян.
"Грибоедов олицетворяет европейский выбор Армении", - отметил Пашинян, напомнив о своем интервью российскому изданию "Коммерсант", где он говорил о миссии армянского дворянина Исраела Ори к Петру Первому.
Пресс-секретарь Пашиняна осудил осквернение памятника Грибоедову>>
"Вначале Исраел Ори поехал в Германию, пытаясь заручиться военной поддержкой Священной Римской империи. И как раз германский император посоветовал ему обратиться к Петру Первому. Россия пришла сюда как носитель европейской цивилизации. И Грибоедов, который занимался активной дипломатической деятельностью в нашем регионе, олицетворяет принадлежность армян к европейской цивилизации", - заявил Пашинян.
На вопрос о памятнике Гарегину Нжде Пашинян ответил, что в армяно-российских отношениях ему не приходилось сталкиваться с вопросами о его личности. Здесь тоже нужно обратиться к истории. Еще до сражения с турецкой армией в Каракилисе Нжде участвовал в Первой мировой войне как офицер русской армии и получил боевые награды.
"И я очень рад, что недавно в российской прессе, наконец, появились публикации об этом", - заявил Пашинян.
Отметим, оба инцидента с памятниками вызвали единодушное осуждение со стороны общественности и СМИ как в Армении, так и в России.