Балльная система в Армении "обуздает" водителей-камикадзе – Каграманян о новом законе

© Sputnik / Aram NersesyanДорожно-транспортное происшествие на перекрестке улиц Амиряна и Закяна (3 мая 2019). Еревaн
Дорожно-транспортное происшествие на перекрестке улиц Амиряна и Закяна (3 мая 2019). Еревaн - Sputnik Армения
Подписаться
Принятый армянским парламентом закон о балльной системе для водителей по возможности закрыл все существующие лазейки, утверждает эксперт.

ЕРЕВАН, 9 дек — Sputnik, Ашот Сафарян. Внедрение балльной системы будет способствовать улучшению организации дорожного движения и отрезвит злостных нарушителей. Такое мнение в интервью Sputnik Армения выразил соучредитель общественной организации "Друг водителя", член Общественного совета при полиции Сергей Каграманян.

Час пик в Ереване - Sputnik Армения
Парламент дал "добро": водители в Армении будут штрафоваться по новой системе

По его словам, борьба с нарушениями правил дорожного движения требует комплекса мер, и одних законодательных поправок, конечно, недостаточно. Но принятие парламентом пакета поправок следует рассматривать как важный шаг на этом пути.

Парламент в понедельник принял поправки к закону "О безопасности дорожного движения" и сопутствующим законам. Если коротко, то поправки предусматривают внедрение новых механизмов наказания водителей-нарушителей, так называемой балльной системы. Водитель ежегодно получит 9 баллов. Планируется вычитать по одному баллу за небольшие нарушения (штрафы до 5 тысяч драмов). За вождение в нетрезвом виде и превышение скорости на более чем 50 км/ч предлагается вычитать сразу четыре балла. Водитель, который за год исчерпает все девять баллов, лишится прав на полгода. После восстановления водительских прав, автомобилист вновь получит 9 баллов. Если и этот лимит будет исчерпан, то он лишится прав уже сроком на год. Восстановление будет возможно только после сдачи экзамена.

Будет экзамен? Омбудсмен России о признании армянских водительских прав>>

Как отметил Каграманян, под действие бальной системы подпадают нарушения, имеющие субъективный характер, т.е. которые допущены водителем преднамеренно. Это выезд на встречную полосу, езда с непристегнутым ремнем, вождение в нетрезвом виде, пересечение двойной сплошной линии и т.д. Если же нарушения вызваны плохим освещением дороги, отсутствием дорожных знаков, некачественным дорожным покрытием и другими, не зависящими от водителя факторами, то баллы изыматься не будут. В этом смысле наш собеседник считает новый закон справедливым.

Эксперт предполагает, что результаты внедрения новой системы станут видны через год. Будут конечно особо "одаренные" автолюбители, которые и в новых условиях не захотят соблюдать нормы вождения. Но в этом случае им уже будет светить уголовная ответственность.

"Закон четко прописывает и те случаи, когда машина зарегистрирована на имя одного человека, но пользуется ею другой. Иными словами, когда формальным владельцем автомобиля является бабушка водителя. Мы знаем, что таких случаев в Армении много", — говорит Каграманян.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель записанной на имя бабушки машины с какой-то периодичностью нарушает ПДД, три из которых подпадают под балльную систему. Согласно новым правилам, после третьего балльного нарушения собственник получает письмо с просьбой закрепить в документах машины имя человека, который эксплуатирует данное транспортное средство.

"Если машина нарушает ПДД в четвертый раз и опять таки нарушение подпадает под балльную систему, то уже машина объявляется в розыск, ее выявляют и доставляют на штрафную площадку. У собственника уточняют, кто ездил на машине, и если все нарушения допущены одним человеком, то у него уже вычитывают соответствующие баллы", — отметил соучредитель общественной организации.

"Соседский контроль" над водителями-"джигитами" испытают в Армении>>

Принятые поправки обязывают также при купле-продаже машин закрепить в документах имя человека, который будет ее эксплуатировать. Таким образом, по мнению эксперта, авторы закона попытались по возможности исключить какие-то лазейки.

Лента новостей
0