Железная дорога Армения-Иран окажется вполне интересной для инвесторов, если для нее сделают подробный расчет грузов. Об этом торговый представитель России в Армении Андрей Бабко заявил в международном мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения.
Бабко напомнил, что несколько лет назад интерес к строительству проявляли инвесторы из Китая, но они не получили расчета потенциального объема перевозок.
"А не зная этого, как можно планировать проект на миллиарды долларов, с таким сложным рельефом, с мостами и тоннелями?" – сказал он.
Вместе с тем, Бабко отметил, что при всей своей стоимости проект может окупить себя, поскольку превратит Армению в транзитную страну. А если власти Армении приобретут паром и сделают его государственным, то можно будет связать его график с железнодорожными рейсами и создать бесперебойный транспортный коридор.
Альтернатива для Армении: как возить грузы через Иран и при чем тут Казахстан>>
Стоимость проекта железной дороги Иран-Армения оценивается в 3,2 миллиарда долларов. Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства дороги. Протяженность дороги, согласно проекту, составит 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей протяженностью в 19,4 километра, 60 тоннелей в 102,3 километра и 27 станций. Однако строительство железной дороги до сих пор под вопросом из-за отсутствия реальных инвесторов.