ЕРЕВАН, 16 дек — Sputnik. Комитету гражданской авиации придется отчитаться перед экспертами Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), чтобы избежать попадания в "черный список" Евросоюза, предполагающий запрет на полеты в Европу для всех армянских авиакомпаний. Об этом в беседе с журналистами сказала глава комитета Татевик Ревазян.
По словам Ревазян, проблема связана с авиакомпанией "Тарон-Авиа", в работе которой был выявлен ряд серьезных недочетов при подаче заявки на осуществление рейсов в страны ЕС. На этом этапе выяснилось, в частности, что компания не обеспечивает, среди прочего, должный уровень безопасности полетов. Ранее "Тарон-Авиа" работала в африканских странах. В Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) посчитали, что армянский комитет был обязан зафиксировать эти проблемы раньше. Теперь вопрос обеспечения безопасности перевозок со стороны армянских компаний поставлен под вопрос в целом.
Ревазян пришлось оправдываться и представить зарубежным партнерам более широкую картину. В ИАТА, в конечном итоге, дали Комитету гражданской авиации время, чтобы устранить недочеты. В мае армянский рынок авиаперевозок подвергнется масштабным проверкам.
Отметим, что 6 ноября Комитет гражданской авиации Армении лишил "Тарон-Авиа" свидетельства эксплуатанта воздушных судов в связи с недочетами, выявленными в ходе инспекции.
На все четыре стороны: в Армении новые авианаправления "налогом на воздух" не облагаются>>
"Мы смогли договорится с авиакомпанией и отозвать лицензию. Эксперты проведут разносторонние и расширенные проверки возможно и в других армянских компаниях. Окончательное решение будет принято уже после этого. Нам придется пройти через это, другого выхода нет", — подчеркнула она.
Представляя ситуацию в других авиакомпаниях, Ревазян отметила, что у зарегистрированной в Армении Atlantis European Airways также были обнаружены небольшие проблемы, но компания получила разрешение. Авиакомпания "Армения " успешно прошла аудит, там никаких проблем обнаружено не было.
В этом контексте Ревазян добавила, что Комитет впредь будет жестче подходить к вопросам контроля, однако делать это на фоне острого дефицита кадров будет крайне сложно.
"Ресурсов, чтобы проводить более жесткие проверки, не хватает. Все упирается в низкие зарплаты. Если пилот может получать на армянском рынке в среднем по 4-5 тысяч долларов, а за границей —10-15, то работать в Комитете на 150 тысяч драмов (порядка 300 долларов) он, конечно, не согласится", – отметила глава комитета.
Напомним, что Татевик Ревазян выступила с законодательными поправками, предложив повысить зарплаты сотрудников комитета.
При этом повышать зарплату за счет бюджетных средств глава Комитета не намерена. Ревазян собирается прибегнуть к международному опыту и внедрить систему платных услуг: то есть Комитет будет зарабатывать сам, взимая плату за предоставление определенного сервиса.
"За регистрацию авиакомпании или продление лицензии пилота в Армении деньги не берутся, но в мире это практикуется и считается нормальным", – заключила она.
В Москву стоя? Скандальный рейс из Еревана вызвал бурю в соцсетях>>
Отметим, что Татевик Ревазян, представляя в парламенте поправки в закон "О государственной пошлине", предложила предоставить новым и уже работающим в Армении авиаперевозчикам налоговые льготы сроком на три года в случае открытия новых туристических направлений. Речь идет, в частности, об отмене так называемого "налога на воздух", который впоследствии был включен в стоимость билетов. Этот налог взимается с 1997 года и составляет 10 тысяч драмов (примерно 20 долларов). Предложенные поправки были приняты.