ЕРЕВАН, 17 янв – Sputnik. Грузия готова поделиться с Арменией опытом по реформированию дорожно-транспортной системы, сказал в ходе видеомоста Ереван-Тбилиси в пресс-центре Sputnik Армения президент Ассоциации транспорта и дорог Грузии Давид Месхишвили.
Говоря об опыте введения балльной системы в Грузии, он обратил внимание на то, что она не может рассматриваться как единственный метод снижения количества дорожных происшествий.
"Но она очень важна, так как в данном случае равенство водителей не нарушается количеством денег у одного из них", - отметил Месхишвили.
С другой стороны, система содержит коррупционные риски. В Грузии коррупция в этой сфере почти нулевая, но в Армении ситуация иная.
Президент Ассоциации транспорта и дорог Грузии рассказал случай, когда полиция в Армении остановила их и пыталась убедить в том, что они превысили скорость.
Берегись не автомобиля: как балльная система рассорила армянских водителей>>
Однако в самой Грузии все общественные организации признали полезность введения балльной системы.
"Мы готовы поделиться с армянской стороной своим опытом. Но только она не решит проблемы, нужно популяризировать ее в обществе", - отметил Месхишвили.
В свою очередь президент Федерации автомобилистов Грузии, депутат тбилисского сакребуло (горсовета) Шалва Огбаидзе обратил внимание на то, что любое ужесточение предотвращает нарушения до какого-то уровня. Но сколько ни ужесточай правила дорожного движения, они все равно будут происходить.
Что касается ввода баллов, люди, у которых много денег и им не важен размер штрафа, фактически покупают "лицензию" на нарушения.
Введение же системы баллов оказало определенное позитивное влияние на грузинские дороги.
"Если даже не снизилось абсолютное количество аварий (каждый год в страну ввозится несколько десятков тысяч автомобилей), но уменьшилось процентное соотношение числа машин и ДТП", - сказал Огбаидзе.
Он пояснил, что в отличие от Армении в Грузии баллы снимают только в случаях, когда водитель непосредственно соприкасается с сотрудниками дорожной полиции (у них кстати достойная зарплата, около 500-600 долларов).
Само же обжалование для водителей в отличие от Армении – бесплатно.
При этом Огбаидзе обратил внимание на то, что визитная карточка Еревана - как водители уступают дорогу пешеходам. Они хотели бы перенять такую модель поведения и для Грузии.
В свою очередь блогер, автоэксперт Георгий Чаладзе обратил внимание, что сейчас в Грузии нет нарушений, за которые водителя сразу могут лишить прав. Те, у кого мало баллов, понимают, что нужно водить намного внимательнее и осторожнее.
Он полностью поддерживает введение этой системы, обращая внимание на то, что к ней просто надо привыкнуть. В Грузии также не все понимали и принимали ее, но через год "на дорогах Грузии стало ездить безопаснее и спокойнее".
Согласно новым правилам, водитель ежегодно получает 9 баллов. Эта система распространяется почти на 20 видов нарушений на дорогах. За каждое нарушение изымаются баллы, количество изымаемых баллов зависит от степени опасности нарушения. Если за год водитель исчерпает все 9 баллов, то лишится прав на полгода. После восстановления водительских прав, автомобилист вновь получит 9 баллов. Если и этот лимит будет исчерпан в течение года, то он лишится прав уже сроком на год. Восстановление будет возможно только после сдачи экзамена.
Законопроект был неоднозначно воспринят в обществе, перед зданием правительства прошли акции протеста.