ЕРЕВАН, 2 фев — Sputnik, Марианна Пайтян. К дому Авакянов в селе Айтах Армавирской области направляется нескончаемый поток машин и людей. Родственники, знакомые и односельчане - вся деревня пришла проститься с Ваграмом Авакяном.
Ваграм - самый младший из четырех братьев в семье. Он поздно окончил школу, поэтому в армию пошел в 19 лет. Глаза односельчан наполняются слезами, голоса дрожат, когда слышат имя Ваграма. Его характеризуют как скромного и воспитанного парня.
"Он был таким хорошим мальчиком, его все любили и уважали, вы можете составить представление из того, сколько людей собралось в Ереване, сколько людей присутствовало на похоронах", - говорит дядя Ваграма после похорон.
Число родственников, собравшихся вокруг меня растет. Один за другим они рассказывают о том, каким сильным и честным был Ваграм. Среди них, понурив головы, стоят двое молодых людей - старшие братья Ваграма. Они молча слушают истории о своем брате.
"Вы уверены, что он бы не совершил самоубийство?", - спрашиваю я.
Стоящий рядом седой мужчина с обгоревшим от солнца лицом качает головой, не поднимая глаз.
— Вы дядя? - спрашиваю я.
— Нет, я отец. Он никогда не поднял бы на себя руку, - говорит он.
Его слова продолжает двоюродный брат Овик: "Посмотрите на меня, Ваграм был крупным, здоровым парнем, как я. Он бы не сломался, он был крепким парнем".
Каждый из его родственников описывает Ваграма. Они категорически отказываются верить в версию самоубийства.
Отец говорит, что он присутствовал на вскрытии тела сына, смертельный выстрел был сверху вниз, пуля попала ему в грудь, вылетела в районе почек. Он также сказал, что на теле сына были обнаружены следы от двух выстрелов.
Ваграм начал служить шесть месяцев назад. За это время настолько отличился своим образцовым поведением, что 3 января ему дали 10-дневный отпуск. Родственники рассказали, что у него было хорошее настроение, не был озадачен или напряжен, был счастлив вернуться на службу 13 января. Двоюродный брат, правда, признает, что, как у любого новобранца, у него были сложности, но они не восприняли это как серьезную проблему.
Умершего солдата хоронят в селе под Эчмиадзином: на церемонию приехал Артак Давтян>>
Родной дядя Ваграма говорит, что он с братом, его сыновья и племянники отдали долг перед родиной, отслужив в армии.
Сегодня выйти на улицу с гробом их вынудила ситуация, так как следствие назвало первоначальной версией гибели Ваграма - самоубийство.
Напомним, утром в воскресенье родные умершего солдата взяли его гроб и направились по трассе из Эчмиадзина в Ереван в знак протеста против хода расследования. К ним подъехал министр обороны Давид Тоноян, который уговорил их вернуться и похоронить юношу.
Родные говорят, что вернулись с полпути, потому что поверили словам министра Давида Тонояна. Он пообещал родственникам умершего солдата объективное расследование уголовного дела о смерти военнослужащего.
"Мы поговорили как мужчина с мужчиной. Он дал нам слово, мы ему верим. Теперь мы спокойны, мы знаем, что дело не будет замято", - говорят родственники.
Как сообщила пресс-служба Следственного комитета, по делу о смерти Авакяна задержаны его сослуживцы Давид Мовсисян, Хачик Гаспарян, Спартак Аветисян. Давид Мовсисян – сын бывшего депутата парламента Армении Аракела Мовсисяна. Они подозреваются в совершении деяния, предусмотренного частью 3 статьи 359 (неуставные отношения) Уголовного кодекса. Наказание по этому преступлению предусматривает тюремное заключение от 4 до 8 лет. Следствие продолжается.