Как известно, нарядить героинь оскаровской красной ковровой дорожки — мечта любого бренда. Дизайнеры предусмотрительно начинают гоняться с контрактами за многообещающими старлетками, когда никаким «Оскаром» в их случае еще и не пахнет. Что уж говорить об охоте на состоявшихся знаменитостей: модельеры с радостью отшивают для прославленных артисток оригинальные версии изделий из архивных коллекций, разрабатывают эксклюзивные наряды и даже достают для именитых дам вполне музейные экземпляры одежд. Подобное рвение вполне оправданно: образ бренда будет крепко увязан с именем актрисы — кумира миллионов.
Какие же платья, их носительницы и их же авторы были «на топе» нынешней церемонии? Начать стоит, уж конечно, с Ким Кардашьян и ее наряда, который жестокосердая светская пресса успела окрестить «платьем из строительной пены». На самом деле Ким облачилась в уникальные ткани Oyster Dress Александра МакКуина из коллекции сезона весна-лето — 2003 Irere. Конечно, для обладающей пышными формами телезвезды его пришлось максимально адаптировать, что заметно исказило задумку великого мастера кройки и шитья. Однако цель была достигнута: имя Alexander McQueen прозвучало за последние несколько дней столько раз, сколько не даст ни одна таргетированная реклама. На самом деле, концепцию разумного потребления и устойчивого развития (а проще говоря, стиль «я не хочу поддерживать создание новых нарядов») выбрали многие героини голливудской киноцеремонии. Даешь винтаж! Именно под этим лозунгом шествовали по залам театра «Долби» звезды одна за другой.
И это — логично. В определенных случаях нарочитая винтажность — это отличный способ показать, что годы идут, а красота остается. Так, звезда новых «Ангелов Чарли» Элизабет Бэнкс появилась в красном платье от Badgley Mischka, в котором искрила на «Оскаре» 16 лет назад, в 2004 году. Разумеется, дизайнеры слегка обновили его — сделали лямки чуть тоньше изначальных. Сама актриса написала в своем инстаграме, что «платье все еще хорошо сидит, оно просто-напросто великолепно, так почему бы не надеть его еще раз?». Логичная девушка.
Опытная экоактивистка Джейн Фонда вышла объявлять номинантов в бордовом Elie Saab, в котором сияла на Каннском кинофестивале еще в 2014 году. Более того, Фонда заявила, что больше никогда не будет покупать новые вещи, ибо это плохо для ее (да и нашей) любимой планеты.
34-летняя модель Лили Олдридж также решила продемонстрировать миру собственную экосознательность и прибыла на церемонию в белом платье с вырезом на бедре от Gucci, причем в таком, что не намного моложе самой Лили. Отличный выбор: Олдридж выглядела совершенной элегантной статуэткой.
Развивая тему Gucci, хотелось бы выделить и образ 25-летней звездочки Сирши Ронан, которая боролась на церемонии за звание лучшей актрисы. Ронан примерила наряд от Алессандро Микеле самого эффектного вида: черное с голубым платье в пол было украшено баской и точно привлекло к себе немало внимания.
Честь поколения Z и марки Chanel активно защищала певица Билли Айлиш в костюме, богато украшенном логотипами бренда. И это было, пожалуй, удачным решением.
Но лучше всего удалось популяризировать Chanel очаровательной Марго Робби: она явилась в черном винтажном платье с брошью. Такое у марки Chanel нашла для Робби стилист Кейт Янг.
Наряды от Versace выбрали Джессика Альба, Тесса Томпсон, Барбара Пэлвин, Синтия Эриво — все они, как на подбор, продемонстрировали залу элегантные и весьма женственные платья в пол.
Ну а венчала массовую демонстрацию комплектов Versace сама Донателла Версаче, выбравшая зеленый металлизированный наряд.
Девушки из сборной команды Saint Laurent предпочли вещи черного цвета: смокинги, обтягивающие платья в пол с глубоким вырезом и элегантные с одним плечом.
Комплекты Роузи Хантингтон-Уайтли, Деми Мур, Сигурни Уивер, Галь Гадот искрили сексуальностью энергетики Saint Laurent!
Но все-таки больше всего хвалебных отзывов от фэшн-критиков за этот «Оскар» досталось Натали Портман, которая посетила мероприятие в черно-золотом платье Dior Haute Couture и при украшениях Cartier. Отметим, что на плаще актрисы были вышиты имена тех, кого киноакадемия несправедливо проигнорировала при определении списка номинантов. Этично!
Довольно этично выступила и Лора Дерн, выбравшая для начала церемонии розовое с черным лифом из бисера Armani Prive и сменившая его позже на скромное черное платье с пиджаком. В таком виде она и забрала заветную статуэтку за лучшую роль второго плана. Выйти на сцену в сравнительно непритязательном платье — это, наверное, и есть нынешняя этичность по-голливудски.
Другая победительница, актриса Рене Зельвегер, удостоившаяся приза «За лучшую женскую роль» в фильме «Джуди», также выбрала Armani: минималистичное, прямого кроя и полностью закрытое белое блестящее платье.
Прочие марки были представлены не так масштабно, зато весьма эффектно. Например, Скарлетт Йоханссон предпочла длинное со шлейфом серебряное платье Oscar de la Renta.
Жанель Монэ прибыла на мероприятие в серебряном платье с капюшоном от Ralph Lauren, Кристина Риччи — в зеленом строгом наряде от Джерардо Феллони (между прочим, это первое разработанное им платье, обыкновенно дизайнер корпит над туфлями-лодочками в качестве креативного директора обувной марки Roger Vivier).
Все эти наряды, по мнению Sputnik Style, замечательно устроились на 92-й Премии Американской академии кинематографических искусств и наук. Конечно, немало было и откровенных проколов и фэшн-промахов. Но к чему обсуждать совершенно неуместные платья-торты и нелепые наряды вроде того, что примерил Билли Портер? Придет время, мы обсудим и подобные странные одежды. Но в случае классического, почти идеального светского раута, которым многие десятки лет является церемония «Оскара», хотелось бы обойтись без чрезвычайщины модного экстремизма и полусумасшедшей эпатажности постмодерна. Следите за публикациями.