ЕРЕВАН, 14 фев — Sputnik. Для перепродажи экспортированных в Казахстан автомобилей с армянскими госномерами их казахстанские владельцы вынуждены будут приехать в Армению. Об этом заявил в пятницу на встрече с журналистами зампредседателя Комитета государственных доходов Армении Шушаник Нерсисян, комментируя проблемы, возникшие вследствие армяно-казахстанского автобизнеса.
"Если имеется налоговое обязательство по недвижимости, то лишь после его выполнения эти машины будут сняты с учета в Армении, чтобы их смогли заново поставить на учет в Казахстане", - сказала представительница налогового органа.
По ее словам, если владельцы этих машин в Казахстане не намерены их перепродавать, то могут не приезжать в Армению, поскольку здесь уже работают над созданием онлайн-платформы для уплаты налога на недвижимость в подобных случаях.
Что касается сохранения армянских госномеров и эксплуатации автомобиля с такими номерными знаками, то решение этого вопроса, по словам Нерсисян, зависит исключительно от решения властей Казахстана, поскольку никаких проблем по этой части в законодательстве Армении не имеется, а передвижение на территории Евразийского экономического союза для граждан стран ЕАЭС свободное.
Нерсисян привела также предоставленные Полицией Армении данные: из поставленных сейчас на учет в республике автомобилей свыше 20 тысяч машин зарегистрированы на имена граждан Казахстана, еще 40 тысяч — на граждан России.
Отметим, по официальным данным, только за 2019 год в Армению было импортировано 159 тысяч автомобилей. Судя по цифрам, порядка 100 тысяч из этих машин еще находятся на территории республики.
Понабрали кредитов, завезли груду железа: что творится на таможенных пунктах Армении>>
Ранее вице-премьер РА Мгер Григорян, отвечая в парламенте на вопрос депутата от "Процветающей Армении" Микаела Мелкумяна касательно сложившейся ситуации, заявил, что власти Армении больше не могут обсуждать с коллегами в ЕАЭС льготы на импорт машин. По его словам, если бы эти машины производились в Армении, еще можно было бы попытаться отстоять интересы своего автопрома. Тогда аргументы армянской стороны звучали бы гораздо сильнее. "Но здесь никакого производства нет, а есть лишь перепродажа. И ясно, что Россия и Казахстан, у которых есть свой автопром, не согласятся на это", - сказал Григорян, добавив, что это не соответствует правилам Евразийского экономического союза.