ЕРЕВАН, 22 фев – Sputnik. Прошедший год стал пиковым по банкротству авиакомпаний, нужно хорошо изучить рынок, сказала Sputnik Армения глава Комитета гражданской авиации Татевик Ревазян, комментируя заявления о возможности создания нацперевозчика малыми ресурсами.
Ревазян сказала, планирует ли Армения прекратить авиасообщение с Ираном из-за коронавируса>>
Ранее эксперт в области гражданской авиации Дмитрий Атбашьян в беседе со Sputnik Армения заявил, что государству не нужно тратить крупные суммы для создания национального авиаперевозчика.
"Нужно рассмотреть ситуацию с авиацией в 2020 году. Необходимо учесть, что на 2019 год пришелся пик банкротства авиакомпаний. И эта тенденция продолжается", — отметила Ревазян.
Лишь после тщательного анализа можно делать выводы относительно ресурсов, необходимых для создания собственного авиаперевозчика.
Ревазян отметила, что Комитет рассматривает заявки всех желающих, пытаясь оказать содействие, понять, какие законодательные изменения необходимы для достижения цели.
"Но создатель авиакомпании — не Комитет гражданской авиации, у него нет таких полномочий. Если мы сделаем это, фактически должны будем следить за собственной безопасностью, сложится абсурдная ситуация", — отметила Ревазян.
На критику экспертов об отсутствии воздушного кодекса в Армении ответила руководитель юридической службы КГА Нелли Арутюнян.
По ее словам, есть многочисленные международные правовые документы, конвенции, регулировки, к которым Армения присоединилась.
"Они, согласно нашей Конституции, являются частью нашей законодательной базы. Эта база на данный момент достаточна для регулирования всех отношений", — сказала Арутюнян.
Она отметила, что в КГА ознакомились с международным опытом, не все страны имеют специальный воздушный кодекс.
"Армения на данный момент в нем не нуждается", — сказала Арутюнян, отметив, что после вступления подписания договора с ЕС европейские регулировки станут частью армянского законодательства.
Таким образом, по ее словам, будут восполнены существующие упущения.
Разнее Ревазян заявила, что государство должно решить, готово ли оно оплачивать полупустые рейсы возможного национального авиаперевозчика.