Высокий уровень милитаризации Армении преимущественно связан с небольшой экономикой и столь же небольшим населением. Об этом заявил Sputnik Армения военный эксперт Давид Арутюнов, комментируя глобальный рейтинг милитаризации, составленный Боннским международным центром конверсии (BICC).
В данном рейтинге республика заняла третью строчку, уступив лишь Израилю и Сингапуру. Замыкает десятку Азербайджан.
По словам Арутюнова, имея неурегулированный конфликт вокруг Нагорного Карабаха, Армения вынуждена тратить значительную часть своих ресурсов и возможностей на армию. Военные расходы составляют 6,5% ВВП страны, удельный вес занятого в военной сфере населения также значителен.
"Понятно, что такое внимание государства к военной сфере не может ограничиться лишь количественными показателями. Армянские ВС отличаются в регионе высоким уровнем боевой подготовки и способны эффективно решать поставленные перед собой задачи", - сказал Арутюнов.
Эксперт в то же время не склонен считать, что высокая доля военных расходов мешает экономическому развитию Армении. Траты на оборону – это палка о двух концах.
"С одной стороны, можно предположить, что эти ресурсы могли бы быть направлены на развитие различных отраслей экономики. Но с другой стороны, есть пример соседней Грузии. У нее расходы на армию не такие колоссальные, как у Армении, но какого-то экономического прыжка в Грузии мы не видим. У этой страны множество социальных, экономических и демографических проблем", - говорит наш собеседник.
Он также считает, что оценивать в целом состояние армии – задача крайне сложная. Международных рейтингов нынче много, одни действительно составлены по научной методике, другие же носят крайне поверхностный и субъективный характер.
Отметим, что рейтинг BICC высчитывается на основе трех показателей – соотношения военных затрат к ВВП, количества танков и прочей тяжелой военной техники на душу населения и количества военнослужащих от общего числа населения. Авторы рейтинга отмечают, что уровень милитаризации Армении, как и Азербайджана, обусловлен карабахским конфликтом.