"На питерском экономическом международном форуме 2019 года был создан Общественный совет Северного пути. Для того, чтобы превратить его в транзитный путь, необходимо международное участие. Только в случае, если по Северному пути мы будем перевозить международные грузы, опять же для Европы, это превратится в транзитный коридор", - отметил Марцинкевич.
Поэтому, по его словам, Норвегия будет против перемещения по ее территориальным водам грузов из Европы в Азию и наоборот, только в случае, "если в этой стране вдруг законодательно запретят использование калькуляторов".
"Любое перемещение в территориальных водах – это деньги, и если Норвегия добровольно откажется получать деньги за то, что чужие корабли будут бороздить просторы ее морей и вдобавок платить за это деньги, то это будет чем-то новым в геополитике", - сказал он.
Правительство Норвегии не проявляет политической воли в вопросе улучшения отношений с Россией, а также налаживания диалога по решению вопроса архипелага Шпицберген.
Россия предлагает осваивать ресурсы архипелага с соблюдением высоких экологических стандартов. Однако Норвегия в этом вопросе может создать определенные препятствия.