Функция моста, о которой вспоминал президент Латвии, это экономическая функция. А если проще, функция, позволяющая зарабатывать деньги, считает эксперт.
"В силу географического положения целый ряд стран мира с удовольствием ею пользуется для обеспечения собственной экономической самодостаточности. Никаких политических ограничений функция моста не несла, не несет и не будет нести. Но если президенту Латвии кажется, что в экономическом отношении Латвия достигла ну хотя бы образца той же Германии, мы не можем ему помешать в столь высокой оценке собственных достижений", - отметил Межевич.
По его словам, Латвия не становится лучше, наоборот, она становится хуже. Всем известно, что курорт Юрмала долгие годы пользовался вниманием российских миллионеров и миллиардеров. Они обеспечивали не только культурную жизнь, но и экономическую. И не только для Юрмалы.
"Сейчас россияне, казахи, украинцы белорусы и представители других стран массово уходят из Латвии. Резко упали цены на недвижимость. Потому что Латвия сама себя довела до стадии предбанкротства. Закрыты или дискредитированы банковские институты, роль моста между Востоком и Западом отменяется", - подчеркнул Межевич.
Президент – это политик, и он обязан сохранять лицо, даже если все проиграно, заключил эксперт.
Президент Латвии Эгил Левитс в ходе встречи с представителями Германо-балтийской торговой палаты заявил, что идея о Латвии как "мосте" между Востоком и Западом уже не актуальна.