Если грузоперевозок не будет: продбезопасность Армении под угрозой?

© Sputnik / Ksenia ArabuliМногокилометровая пробка из автомобилей с российской стороны на границе с Грузией у КПП "Верхний Ларс"
Многокилометровая пробка из автомобилей с российской стороны на границе с Грузией у КПП Верхний Ларс - Sputnik Армения
Подписаться
Ситуация с коронавирусом уже повлияла на работу компаний, занимающихся грузоперевозками. Какие проблемы могут возникнуть в Армении, если в стране будет объявлено чрезвычайное положение, разбирался Sputnik Армения.

ЕРЕВАН, 16 мар — Sputnik, Лаура Саркисян. Армении не будет грозить проблема продовольственной безопасности в случае, если грузопоток и импорт продуктов будут прекращены на месяц, сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения политолог, эксперт Института Кавказа Грант Микаелян.

Автомобильный пункт пропуска Верхний Ларс - Sputnik Армения
Армения и Грузия прекращают транспортное сообщение — грузов это не коснется

Ранее премьер-министр Армении Никол Пашинян отметил, что в стране может быть объявлено чрезвычайное положение из-за коронавируса. Он также подчеркнул, что Армении не грозит продовольственный кризис. Временный и. о. главы Службы национальной безопасности Эдуард Мартиросян провел опрос среди предприятий и доложил, что даже при полном прекращении грузовых перевозок продуктов в стране хватит на месяц.

"Месяц, по данным торговых сетей. Их запасов обычно хватает на этот срок, который в каждой стране варьируется от 25 до 75 дней", - сказал Микаелян.

КПП "Верхний Ларс" закрыт для всех видов транспорта - известна причина>>

По мясу, почти по всем молочным продуктам, овощам и фруктам Армения полностью себя обеспечивает, отметил он. В случае прекращения грузоперевозок проблемы могут возникнуть с импортом зерна. Даже в случае эпидемии в стране грузоперевозки не прекратятся. Поэтому пшеница будет поступать в любом случае, рассказал эксперт.

Микаелян считает, что в настоящее время перед страной не стоит проблема продовольственной безопасности. Однако это только на ближайший месяц – объявленный властями срок.

Пшеница есть?

В свою очередь директор крупной компании по производству муки "Манана Грейн" Гурген Никогосян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения подтвердил, что без импорта зерновых страна действительно может продержаться в течение месяца.

"Месяц не страшен, на складах есть пшеница. Однако сложности могут возникнуть потом. И это поправимо, просто темпы доставки зерновых нужно будет увеличить для восполнения запасов", - сказал Ованнисян.

По его словам, месяц – вполне нормальный срок, и при необходимости страна способна обеспечить себя имеющимися запасами. Между тем, Ованнисян не уточнил объемы запасов зерна, объяснив это тем, что количество товаров стратегического значения не стоит афишировать.

Коронавирус наследил?

Ситуация с коронавирусом в мире повлияла на импорт товаров в Армению еще до обсуждения вопроса о введении режима ЧС. Было обговорено, что границы закрываются только для пассажиров, а для перевозок был оставлен зеленый свет, однако транспортные компании все же столкнулись с определенными сложностями.

Таможенно пропускной пункт Казбеги в Степанцминда на грузино-российской границе - Sputnik Армения
Армения окажется в блокаде? Грузия может закрыть Верхний Ларс

Руководитель отдела по управлению проектами компании "Спайка" Карен Багдасарян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения пояснил, что ограничения внутри стран, связанные с коронавирусом, все же влияют на грузопоток.

"Вопрос не в том, разрешают ездить или нет, вопрос в том, что многие перевозчики не хотят выезжать в страны, в которых зафиксирована вспышка эпидемии, а компании боятся отправлять туда своих водителей", - сказал Багдасарян.

В Армению из Италии импортируют стройматериалы, предметы для садоводства, а также шоколад. К примеру, водителя из Италии могут просто не впустить в страну или отправить на карантин. Поэтому компании стали ввозить оттуда товары контейнерами.

В Барселоне армяне-таксисты решили бесплатно развозить медработников>>

По словам Багдасаряна, контейнером товары доставляются в течение месяца, а грузовым транспортом - за 10 дней. И здесь опять-таки компании сталкиваются с проблемой. Если в случае с некоторыми продуктами месяц как-то можно подождать, то в случае с тем же шоколадом это невозможно.

То же касается и товаров из Ирана, откуда Армения ввозила свежие овощи. Что касается закрытия грузино-российской границы, то по словам Багдасаряна, единственная положительная сторона в этой ситуации - сокращение потока легковых автомобилей, что позволит грузовикам быстрее пересекать КПП "Верхний Ларс".

Такое уже было?

Генеральный директор компании по грузоперевозкам "Апавен" Гагик Агаджанян вспоминает августовские события 2008 года. Тогда Армения не могла получать по железной дороге товары, в результате страна оказалась в чрезвычайном положении. Был создан оперативный штаб, который возглавлял Агаджанян.

"Оперативный штаб был создан для выхода из создавшейся ситуации. Нам стало известно, что госрезерв истощен, не было запасов зерна и муки, образовались очереди на топливо", - сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Агаджанян.

Грузовые автомобили компании Spayka - Sputnik Армения
Компании "Спайка" разрешили экспорт сыра с голубой плесенью в Россию

Он отметил, что в таких условиях благодаря поддержке оперштаба удалось выйти из положения так, чтобы население не почувствовало всей тяжести ситуации. В то время в состав оперативного штаба были включены замминистры из всех ведомств. Каждый знал свою часть работы, все находились в одной точке. Штаб действовал отдельно от правительства и ежедневно докладывал о ситуации премьеру страны.

Между тем Агаджанян отметил, что исходя из уже существующего опыта работы в таких условиях, он не совсем доверяет информации о том, угрозы продовольственного кризиса нет.

Он вспоминает, что в 2008 году Армения уже на восьмой день страна встала перед коллапсом. Агаджанян призвал серьезнее относиться к этому вопросу.

Лента новостей
0