"Капризы инвестора", или От чего зависит судьба новой станции Ереванского метро

© Sputnik / Aram NersesyanЕреванское метро
Ереванское метро - Sputnik Армения
Подписаться
Новая станция метро будет стоить несколько десятков миллионов. Несмотря на это, уже есть несколько инвесторов. Корреспондент Sputnik Армения попыталась выяснить, не отодвинули ли идею строительства новой станции метро на задний план.

ЕРЕВАН, 19 мар – Sputnik, Карине Арутюнян. Новая станция Ереванского метро будет стоить примерно 60 миллионов долларов. Об этом заявил в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Гурген Мушегян, который в годы строительства Ереванского метрополитена являлся заместителем главного архитектора армянской столицы, а в дальнейшем и главным архитектором города (1982-1990гг.).

Ереванское метро - Sputnik Армения
Кредит для новой станции метро не просили: мэрия Еревана ответила бывшему чиновнику

Еще в феврале 2019 года главный архитектор Еревана Артур Месчян заявил, что в административном районе Ачапняк будет построена новая станция метро.

Отмечалось, что по финансированию строительства станции ведутся переговоры с крупными частными инвесторами. Позднее стало известно, что инвестор пригласил в Ереван строителей, которые изучали местность для строительства моста на реке Раздан.

Быстрее не поедем, но корчиться перестанем - все о новой транспортной сети в Армении

"В 1991-м, когда собирались построить новую станцию, произвели расчеты и вышло примерно 60 миллионов долларов, вместе со строительством самой станции. В то время даже прорыли вход в метро со стороны улицы Абеляна и проложили пути», - рассказал Мушегян.

По мнению архитектора, однако, станция метро вблизи Раздана не будет эффективной. Он считает, что новая станция должна быть построена между улицами Алабян и Шинарарнери, чтобы жителям Ачапняка было удобно пользоваться подземным транспортом. В противном случае, уверен Мушегян, никто не будет ходить пешком до Разданского ущелья, чтобы сесть в метро.

Известный архитектор отметил, что открытие новой станции именно на территории Разданского ущелья связано, насколько ему известо, с желанием инвестора, так как последний хочет построить в этой зоне торговый центр и жилой дом.

Ереванская канатная дорога - Sputnik Армения
Месчян рассказал, когда ереванцы смогут увидеть эскизы новой "канатки" и станции метро

Глава отдела информации и связей с общественностью мэрии Еревана Овсеп Кубатян сообщил, что вопрос новой станции постоянно находится в повестке столичной администрации. Для строительства новой станции сначала на реке Раздан будет построен мост, по которому и будут проезжать  составы метро. 

"С самого начала с инвестором обсуждался вопрос предоставления территории под стройку в случае вложений в проект новой станции метро. То есть речь идет о бизнесе в этом районе", - сказал Кубатян.

По его словам, вопрос строительства новой станции метро был также представлен правительству.

Ереван спасается от пробок: как расширить метро и разгрузить улицы столицы 

Кубатян отметил, что было представлено несколько инвесторских проектов строительства станции, и теперь обсуждается самый эффективный способ сотрудничества между государством, общиной и инвестором, а также предложения бизнесменов.

В пресс-службе Ереванского метрополитена им. Карена Демирчяна сообщили, что ежедневно подземным транспортом пользуются в среднем 55-65 тысяч человек. В прошлом году услугами метро воспользовались 20 миллионов пассажиров.

Напомним, что метро в Ереване было построено еще до распада СССР. После этого строительные работы были остановлены и не возобновлялись. До 1991 года успели провести туннель от станции "Дружба" до реки Раздан и выполнить небольшие работы на участке в Ачапняке.

 

Лента новостей
0