ЕРЕВАН, 4 апр – Sputnik. Армянские авиакомпании выполняли многие из международных технических требований, но не смогли доказать это перед инспекторами ЕС. Об этом заявила в интервью Первому армянскому телеканалу руководитель Комитета гражданской авиации республики Татевик Ревазян.
По результатам проверки, Европейское агентство по полетной безопасности (EASA) временно закрыло двум армянским авиакомпаниям авиарейсы в Евросоюз. Тем не менее, многие из требований EASA армянские пилоты и техники выполняли, просто не документировали их, подчеркнула Ревазян.
"Многое из этого они сделали, но не могли доказать. Поэтому нашим авиационным компаниям нужно переходить на новую культуру и фиксировать всю работу по документам, чтобы в нужный момент их можно было показать", - подчеркнула она.
6 апреля Комитет гражданской авиации Армении подаст в ESAA протест, который будет рассмотрен. В мае стороны встретятся в Брюсселе для обсуждения.
"Бегство из Армении – это абсурд": Татевик Ревазян рассказала, зачем уехала в Данию>>
Вместе с тем, подчеркнула Ревазян, это не значит, что рейсов из европейских городов в Армению не будет. Международные авиакомпании могут и будут по-прежнему летать оттуда в Армению. А для армянских компаний запрет принят временный, и даже на его период они могут вылетать в Европу, чтобы эвакуировать граждан Армении – например, в связи с коронавирусом.
Потому что ситуация очень плохая в Европе и не только. Меняются много процедур. Простаивают почти все самолеты и проводятся только чартерные рейсы для эвакуации пассажиров, коммерческих рейсов почти нет. В целом, добавила она, организацию гражданской авиации в Армении нужно серьезно усовершенствовать. В этой связи лишение лицензии авиакомпании Taron Avia было верным решением,отметила она.
"Нас критиковали за то, что мы не контролируем самолеты армянской компании, которые летают в Конго или Сомали. Другие похожие организационные решения будут приниматься и в дальнейшем", - добавила она.
Отметим, Ревазян сейчас находится в Дании, куда уехала в декретный отпуск (сейчас у нее восьмой месяц беременности). В Данию, по ее словам, она уехала только потому,что здесь живет ее семья, с которой она хочет побыть во время отпуска.