ЕРЕВАН, 8 апр – Sputnik. Участие экс-президента Армении Сержа Саргсяна в заседании комиссии по расследованию обстоятельств апрельской войны зависит от того, будет ли выполнено его условие.
Ранее Саргсян принял приглашение принять участие в заседании парламентской комиссии по изучению обстоятельств апрельской войны в Карабахе в 2016 году. Вместе с тем, офис экс-президента заявил, что Саргсян согласен прийти на заседание только после истечения срока режима ЧП и с тем условием, что слушания будут записаны, а одна копия стенограммы будет ему предоставлена.
Между тем, как сообщает офис третьего президента, глава комиссии Андраник Кочарян направил письмо Саргсяну, из которого не совсем понятно, готовы ли они в случае участия Саргсяна предоставить видео- или аудиозапись этих слушаний. Дело в том, что комиссия согласилась после заседания предоставить Саргсяну копию записи, выдвинув свое условие: он должен соблюдать все положения Конституции, связанные с государственной тайной.
Как говорится в сообщении офиса третьего президента, если комиссия намерена сообщить Саргсяну в ходе заседания государственную или служебную тайну, то экс-президент выступает против и предлагает этого не делать.
Если же речь идет о сведениях, которыми Саргсян владеет по должности, то уже существует обязательство их не разглашать, вне зависимости, будут они обнародованы на заседании или нет.
"Исходя из этого, ждем четкой позиции комиссии, будет ли предоставлена экс-президенту аудио или видеозапись его заявлений и ответов", - говорится в сообщении.
От этого ответа зависит решение Саргсяна участвовать или не участвовать в заседании комиссии.
Решение Сержа Саргсяна стало сюрпризом для членов "апрельской" комиссии - СМИ>>
Также офис третьего президента попросил разъяснить, из каких норм вытекает просьба комиссии предоставить письменные основания в случае отказа Саргсяна от участия в заседании.
Напомним, комиссия по изучению обстоятельств военных действий в апреле 2016 года действует в парламенте чуть менее года. В 2019 году комиссия провела 21 заседание, беседы проводились со многими военными, бывшими и действующими должностными лицами высокого ранга.